ErikPshat
02.07.2012, 21:59
Из UMD Video конвертируем MPS в PMF
В UMD-Video используется видео формата MPS (MPEG-PS) с кодеком H.264 (AVC).
Format : MPEG-PS
File size : 52.0 MiB
Duration : 1mn 31s
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 4 793 Kbps
Video
ID : 224 (0xE0)
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L3.0
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 2 frames
Duration : 1mn 30s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 4 698 Kbps
Maximum bit rate : 8 000 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate : 23.976 fps
Standard : NTSC
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.567
Stream size : 50.8 MiB (98%)
Text #1
ID : 189 (0xBD)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Text #2
ID : 189 (0xBD)-1 (0x1)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Text #3
ID : 189 (0xBD)-2 (0x2)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Text #4
ID : 189 (0xBD)-3 (0x3)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Text #5
ID : 189 (0xBD)-4 (0x4)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Сам формат MPS на данный момент свободно воспроизводится многими видеоплеерами, например с помощью Media Player Classic, входящего в популярный комплект K-Lite Mega Codec Pack (http://www.codecguide.com/download_k-lite_codec_pack_mega.htm)
Другой способ воспроизведения и извлечения видео - это конвертация MPS в формат PMF
Например используется на PSP, как gameboot.pmf - ролик-заставка при запуске игр и приложений.
Перевести MPS в формат PMF очень просто, с помощью утилиты MPS2PMF (http://www.pspx.ru/forum/attachment.php?attachmentid=10760).
А проще, я это делаю с помощью последней версии программы CTFtool GUI v5 beta2 (http://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=84046)
Нажимаем правой кнопкой по видеофайлу, например 00001.MPS
Выбираем в открывшемся контекстном меню CTFtool Menu => Convert "00001.MPS" to PMF
В этой же папке забираем готовый PMF.
Далее из PMF можно извлечь отдельно Аудио и Видеопотоки с помощью Virtual Dub, либо Mencoder.
Либо по инструкции от cooleyes (http://cooleyes.fx-world.org/blog/?p=12), разработчика PMPlayer Advance (http://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=38350)
Конвертируем PMF в MP4 AVC
Для преобразования PMF в MP4 AVC, мы должны расжать видео-данные и аудио-данные.
Для работы утилит у вас должны быть установлены следующие программы:
SonicStage - скачать: 7213
AviSynth
MKV splitter
AVC decoder
Теперь вы можете конвертировать PMF в MP4AVC.
Все необходимые утилиты собраны в одном архиве: 7204
Разархивируем архив и закидываем туда свой файл *.PMF. Для примера я взял gameboot.pmf из прошивки.
Берём мышкой ваш gameboot.pmf файл и кидаем прямо на PMFVideoDumper.exe и получаем gameboot.pmf.264
Берём мышкой ваш gameboot.pmf файл и кидаем прямо на PMFAudioDumper.exe и получаем gameboot.pmf.0.oma (может быть несколько)
Конвертируем звук OMA в WAW, а из него сразу в M4A
Копируем следующий скрипт в текстовой файл:
@echo off
HIMDRENDER.exe -i gameboot.pmf.0.oma -o audio.wav
neroAacEnc_SSE2.exe -br 128000 -if audio.wav -of audio.m4a
pause
Сохраняем текстовик, как *.BAT, тем самым превратив его в исполняемую консольную программу.
Запускаем батник и получаем в этой папке готовые файлы audio.wav и audio.m4a
Примечание: если у вас название вашего PMF отлично от gameboot.pmf, то измените в скрипте название на своё.
Конвертируем видео gameboot.pmf.264 в MKV, а затем в MP4:
mkvmerge -o "in.pmf.mkv" –default-duration 0:30000/1001fps -d 0 -A -S "in.pmf.264" –track-order 0:0
edit a avs file (in.pmf.avs), it’s content like " directshowsource("in.pmf.mkv", audio=false) "
you can use Q mode or 2pass to encode a avc stream
x264.exe –pass 1 –bitrate 768 -A all –stats ".stats" –level 3 –aud –bframes 3 –no-psnr –threads auto –no-psnr –thread-input –progress –output NUL "in.pmf.avs"
x264.exe –pass 2 –bitrate 768 -A all –stats ".stats" –level 3 –aud –bframes 3 –no-psnr –threads auto –no-psnr –thread-input –progress –output in.pmf.recompress.264 "in.pmf.avs"
using MP4Box to mux avc and aac stream into a MP4 file
MP4Box -fps 29.97 -add in.pmf.recompress.264 out.mp4
MP4Box -fps 29.97 -add in.pmf.0.m4a out.mp4
PMF2AVI_&_PMF2AT3
FAQ по выдёргиванию Видео и Звука из PMF
Скачиваем, разархивируем и устанавливаем программу LANDE PMF PLAYER: 7227
Запускаем её, откроется окно с картинкой PSP. На картинке кнопка Х - воспроизведение, О - Стоп.
На картинке нажимаем кнопку SELECT и в открывшемся проводнике указываем на файл *.PMF
Он тут же конвертится в test.avi, который потом можно забрать из папки с установленной программой:
C:\Program Files\Landesoft\LANDE PMF PLAYER\test.avi
Там же, в папке лежат полезные файлы mencoder.exe и mplayer.exe (они скрытые)
А вообще 2-5 пункты нам не нужны. Для выдёргивания Аудио и Видео, нужен единственный файл mplayer.exe (http://code.google.com/p/mplayer-for-windows/) | Оффсайт (http://www.mplayerhq.hu/design7/news.html)
В папке, где лежит mplayer.exe, создаём текстовой документ и копируем туда эти примитивные строчки:
@echo off
mplayer -dumpvideo -dumpfile video.264 *.pmf
mplayer -dumpaudio -dumpfile audio.at3 *.pmf
pause
Сохраняем и переименовываем расширение .txt на .bat
В эту же папку кидаем свой файл *.PMF и запускаем свой батник.
Забираем из этой папки сдампенный audio.at3 и video.h264. Аудиопоток на компе ничем не проигрывается и не перекодируется, поэтому декодируем его встроенным чипом-декодером на PSP. Закидываем его в папку "at3", которая должна быть в корне карты памяти.
Затем скачиваем архив с программой 7235 и содержимое папки "КАРТА ПАМЯТИ" кидаем в корень карты памяти.
Запускаем программу из меню "Игра => Memory Stick" и она перекодирует встроеным аппаратным декодером PSP аудиофайл в формат WAV, который потом забираем из корня карты памяти.
Затем склеиваем аудио с видео по инструкции выше, начиная с 4-го пункта.
Программа "AT3Decode Test" лежит в архиве в двух вариантах:
В папке PSP/GAME/ - лежит программа для ядра прошивок 3.xx и выше
В папке PSP/GAME150/ - лежит программа для ядра прошивки 1.50, которое(kernel_150) можно установить только на PSP-100x с прошивкой до 5.00 М33-6
Вместо "AT3Decode Test" так же можно использовать программу 7228, но она не умеет дешифровывать зашифрованные ATRAC3plus
Есть ещё утилитка для компьютера в архиве PMF2MP4-20080714.rar (http://www.pspx.ru/forum/attachment.php?attachmentid=7204)
Запускаем программу "PMF2MP4.exe" и кидаем, прямо в окошко с пейзажем, файл PMF.
Она сама всё извлечёт. Аудио правда в формат *.OMA.
Этот файл потом кидаем на "HIMDRENDER.exe" и получаем WAV. Но такой трюк не всегда может пройти удачно, только
если звук в обычнойм формате AT3 был кодирован в WAV контейнере, а скорее всего оно так часто бывает.
Но если PMF создавался из MPS, скодированным с помощью "Umd Stream Composer", то там уже AT3 PLUS, который засекреченный формат и декодируется только аппаратным декодером Sony.
Источник (http://www.pspfaqs.ru/forum2/showpost.php?p=58111&postcount=25)
И подборка дополнительных утилит во вложении:
В UMD-Video используется видео формата MPS (MPEG-PS) с кодеком H.264 (AVC).
Format : MPEG-PS
File size : 52.0 MiB
Duration : 1mn 31s
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 4 793 Kbps
Video
ID : 224 (0xE0)
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L3.0
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 2 frames
Duration : 1mn 30s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 4 698 Kbps
Maximum bit rate : 8 000 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate : 23.976 fps
Standard : NTSC
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.567
Stream size : 50.8 MiB (98%)
Text #1
ID : 189 (0xBD)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Text #2
ID : 189 (0xBD)-1 (0x1)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Text #3
ID : 189 (0xBD)-2 (0x2)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Text #4
ID : 189 (0xBD)-3 (0x3)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Text #5
ID : 189 (0xBD)-4 (0x4)
Format : RLE
Format/Info : Run-length encoding
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1mn 31s
Delay relative to video : -50ms
Сам формат MPS на данный момент свободно воспроизводится многими видеоплеерами, например с помощью Media Player Classic, входящего в популярный комплект K-Lite Mega Codec Pack (http://www.codecguide.com/download_k-lite_codec_pack_mega.htm)
Другой способ воспроизведения и извлечения видео - это конвертация MPS в формат PMF
Например используется на PSP, как gameboot.pmf - ролик-заставка при запуске игр и приложений.
Перевести MPS в формат PMF очень просто, с помощью утилиты MPS2PMF (http://www.pspx.ru/forum/attachment.php?attachmentid=10760).
А проще, я это делаю с помощью последней версии программы CTFtool GUI v5 beta2 (http://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=84046)
Нажимаем правой кнопкой по видеофайлу, например 00001.MPS
Выбираем в открывшемся контекстном меню CTFtool Menu => Convert "00001.MPS" to PMF
В этой же папке забираем готовый PMF.
Далее из PMF можно извлечь отдельно Аудио и Видеопотоки с помощью Virtual Dub, либо Mencoder.
Либо по инструкции от cooleyes (http://cooleyes.fx-world.org/blog/?p=12), разработчика PMPlayer Advance (http://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=38350)
Конвертируем PMF в MP4 AVC
Для преобразования PMF в MP4 AVC, мы должны расжать видео-данные и аудио-данные.
Для работы утилит у вас должны быть установлены следующие программы:
SonicStage - скачать: 7213
AviSynth
MKV splitter
AVC decoder
Теперь вы можете конвертировать PMF в MP4AVC.
Все необходимые утилиты собраны в одном архиве: 7204
Разархивируем архив и закидываем туда свой файл *.PMF. Для примера я взял gameboot.pmf из прошивки.
Берём мышкой ваш gameboot.pmf файл и кидаем прямо на PMFVideoDumper.exe и получаем gameboot.pmf.264
Берём мышкой ваш gameboot.pmf файл и кидаем прямо на PMFAudioDumper.exe и получаем gameboot.pmf.0.oma (может быть несколько)
Конвертируем звук OMA в WAW, а из него сразу в M4A
Копируем следующий скрипт в текстовой файл:
@echo off
HIMDRENDER.exe -i gameboot.pmf.0.oma -o audio.wav
neroAacEnc_SSE2.exe -br 128000 -if audio.wav -of audio.m4a
pause
Сохраняем текстовик, как *.BAT, тем самым превратив его в исполняемую консольную программу.
Запускаем батник и получаем в этой папке готовые файлы audio.wav и audio.m4a
Примечание: если у вас название вашего PMF отлично от gameboot.pmf, то измените в скрипте название на своё.
Конвертируем видео gameboot.pmf.264 в MKV, а затем в MP4:
mkvmerge -o "in.pmf.mkv" –default-duration 0:30000/1001fps -d 0 -A -S "in.pmf.264" –track-order 0:0
edit a avs file (in.pmf.avs), it’s content like " directshowsource("in.pmf.mkv", audio=false) "
you can use Q mode or 2pass to encode a avc stream
x264.exe –pass 1 –bitrate 768 -A all –stats ".stats" –level 3 –aud –bframes 3 –no-psnr –threads auto –no-psnr –thread-input –progress –output NUL "in.pmf.avs"
x264.exe –pass 2 –bitrate 768 -A all –stats ".stats" –level 3 –aud –bframes 3 –no-psnr –threads auto –no-psnr –thread-input –progress –output in.pmf.recompress.264 "in.pmf.avs"
using MP4Box to mux avc and aac stream into a MP4 file
MP4Box -fps 29.97 -add in.pmf.recompress.264 out.mp4
MP4Box -fps 29.97 -add in.pmf.0.m4a out.mp4
PMF2AVI_&_PMF2AT3
FAQ по выдёргиванию Видео и Звука из PMF
Скачиваем, разархивируем и устанавливаем программу LANDE PMF PLAYER: 7227
Запускаем её, откроется окно с картинкой PSP. На картинке кнопка Х - воспроизведение, О - Стоп.
На картинке нажимаем кнопку SELECT и в открывшемся проводнике указываем на файл *.PMF
Он тут же конвертится в test.avi, который потом можно забрать из папки с установленной программой:
C:\Program Files\Landesoft\LANDE PMF PLAYER\test.avi
Там же, в папке лежат полезные файлы mencoder.exe и mplayer.exe (они скрытые)
А вообще 2-5 пункты нам не нужны. Для выдёргивания Аудио и Видео, нужен единственный файл mplayer.exe (http://code.google.com/p/mplayer-for-windows/) | Оффсайт (http://www.mplayerhq.hu/design7/news.html)
В папке, где лежит mplayer.exe, создаём текстовой документ и копируем туда эти примитивные строчки:
@echo off
mplayer -dumpvideo -dumpfile video.264 *.pmf
mplayer -dumpaudio -dumpfile audio.at3 *.pmf
pause
Сохраняем и переименовываем расширение .txt на .bat
В эту же папку кидаем свой файл *.PMF и запускаем свой батник.
Забираем из этой папки сдампенный audio.at3 и video.h264. Аудиопоток на компе ничем не проигрывается и не перекодируется, поэтому декодируем его встроенным чипом-декодером на PSP. Закидываем его в папку "at3", которая должна быть в корне карты памяти.
Затем скачиваем архив с программой 7235 и содержимое папки "КАРТА ПАМЯТИ" кидаем в корень карты памяти.
Запускаем программу из меню "Игра => Memory Stick" и она перекодирует встроеным аппаратным декодером PSP аудиофайл в формат WAV, который потом забираем из корня карты памяти.
Затем склеиваем аудио с видео по инструкции выше, начиная с 4-го пункта.
Программа "AT3Decode Test" лежит в архиве в двух вариантах:
В папке PSP/GAME/ - лежит программа для ядра прошивок 3.xx и выше
В папке PSP/GAME150/ - лежит программа для ядра прошивки 1.50, которое(kernel_150) можно установить только на PSP-100x с прошивкой до 5.00 М33-6
Вместо "AT3Decode Test" так же можно использовать программу 7228, но она не умеет дешифровывать зашифрованные ATRAC3plus
Есть ещё утилитка для компьютера в архиве PMF2MP4-20080714.rar (http://www.pspx.ru/forum/attachment.php?attachmentid=7204)
Запускаем программу "PMF2MP4.exe" и кидаем, прямо в окошко с пейзажем, файл PMF.
Она сама всё извлечёт. Аудио правда в формат *.OMA.
Этот файл потом кидаем на "HIMDRENDER.exe" и получаем WAV. Но такой трюк не всегда может пройти удачно, только
если звук в обычнойм формате AT3 был кодирован в WAV контейнере, а скорее всего оно так часто бывает.
Но если PMF создавался из MPS, скодированным с помощью "Umd Stream Composer", то там уже AT3 PLUS, который засекреченный формат и декодируется только аппаратным декодером Sony.
Источник (http://www.pspfaqs.ru/forum2/showpost.php?p=58111&postcount=25)
И подборка дополнительных утилит во вложении: