PDA

Просмотр полной версии : PSDK3v3 - универсальная компиляция приложений для PSV, PSP, PS3 и Windows


ErikPshat
08.09.2016, 10:07
Заголовок
Компиляция приложений для PSV, PSP, PS3 и Windows
11557

Содержание инструкции:

Часть 1. Как скачивать исходный код с GitHub?
Часть 2. Установка компилятора PSDK3v3
Часть 3. Компиляция с помощью Makefile
Часть 4. Компиляция с помощью CMake

Здесь я постараюсь рассказать о компиляции готовых программ для PS Vita из исходного кода.
Исходный код или Source code - это набор текстовых файлов сырого кода и набор ресурсов, из которых потом с помощью компиляторов SDK компилируются программы. Некоторые разработчики прикладывают свои исходные коды в папке src вместе с готовой рабочей программой, а так же, заливают на репозитории, например, на популярный GitHub. Многие недалёкие в программировании юзеры даже не имеют представления, как оттуда скачать выложенный там исходный код. Поэтому, пожалуй, лучше именно с этого и начать.

Часть 1

Часть 1. Как скачивать исходный код с GitHub? 11637

Для скачивания с репозиториев существует множество различных программ. Я же расскажу про программу-черепашку TortoiseSVN.

Нажмите на картинку ниже, чтобы скачать программу под свою битность ОС и установите её:

11641 (https://tortoisesvn.net/downloads.html) или её аналог 11640 (https://tortoisegit.org/download/)


Ниже, на той же странице, вы можете скачать языковой файл перевода, так же, под битность своей ОС, и установить его.
Сменить язык можно в меню настроек, нажав правой кнопкой на любой папке и, выбрав TortoiseSVN -> Settings.


Теперь давайте попробуем скачать с ГитХаба исходники VitaShell. Идём на главную страницу: https://github.com/TheOfficialFloW/VitaShell.


В левом верхнем углу страницы выделяем и копируем (CTRL+C) название репо - VitaShell

11559


Создаём пустую папку в любом месте жёсткого диска под таким же названием, т.е просто вставляем в название создаваемой папки ранее скопированное название (CTRL+V). Конечно же, вы можете придумать любое своё название для папки.


Теперь сверху справа видим зелёную кнопочку Clone or download и нажимаем её, где раскрывается вот такое окошко:

11560


Да, вы можете просто скачать архив с исходниками по ссылке "Download ZIP", но это не наш случай, поэтому, скопируйте ссылку из этого окошка, просто нажав на иконку справа.


Теперь, нажмите правой кнопкой на вашу созданную папку и выберите в контекстном меню "11648 SVN Checkout..."

11649


Откроется окно "Tortoise SVN" и ранее скопированная ссылка автоматически подхватится из буфера обмена и вставится в нужное поле (выдело синим):

11562


Нажмите на кнопку OK и вы увидите процесс скачивания исходников в вашу папку:

11563


Теперь, ваша папка с исходниками пометится такой зелёной галочкой:11645. Это означает, что на данный момент исходники находятся в нетронутом состоянии. Как только вы внесёте изменения в какой-нибудь файл, как вы сразу увидите, что значёк папки и изменённого файла приобретут иконку с красным восклицательным знаком11646:

11564


Теперь вы можете редактировать, удалять файлы исходников и в любой момент можете всё вернуть в исходное состояние, т.е. в любой момент обновить исходники до последней ревизии или до любой предыдущей ревизии, просто нажав на папку правой кнопкой и выбрав в контекстном меню пункт "SVN Update":

11565

Да, стоит заметить, что изменённые файлы не будут обновляться. Если вы захотите их тоже обновить, просто удалите их, тогда, при обновлении, автоматически скачаются оригиналы.


Ну вот и разобрались. Про остальные функции вы можете сами узнать, просмотрев из раскрывающегося списка в пункте "TortoiseSVN" всевозможные плюшечки, которые нам на данный момент пока не нужны.




Часть 2

Часть 2. Установка компилятора PSDK3v3 11637

Для компиляции программ требуется SDK (Software Development Kit) — комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для компьютерной системы, игровых консолей, операционных систем и прочих платформ. Поэтому, в первую очередь, произведём установку SDK.


Идём в репозиторий zecoxao, где уже есть минимально подготовленная сборка VitaSDK с сопутствующими компонентами, под названием PSDK3v3:

PSDK3v3 MinGW (https://github.com/zecoxao/PSDK3v3/tree/4537a12af55270536c00f043859a6728844147db) - инструкция написана на основе данной сборки под 32-битную Windows.
PSDK3v3 msys64 (https://github.com/zecoxao/PSDK3v3) - изменённая новая версия под 64-битную Windows

Сборка основана на MinGW, MSIS и следующих инструментах и библиотеках:

curl [https://curl.haxx.se/]
vitasdk [https://github.com/vitasdk]
vita_portlibs [https://github.com/xerpi/vita_portlibs]
ftpvita [https://github.com/xerpi/libftpvita]
vita2d [https://github.com/xerpi/libvita2d]
psp2link [https://github.com/psxdev/psp2link]
debugnet [https://github.com/psxdev/debugnet]


Нажимаем справа зелёную кнопочку Clone or download и скачиваем ZIP-архив по ссылке "Download ZIP" куда-нибудь, например, на рабочий стол.


Открываем архив PSDK3v3-master.zip и видим внутри папочку с таким же названием "PSDK3v3-master". Извлекаем эту папочку в корень диска C:\ и никуда иначе!!!
Примечание: дело в том, что этот комплект так же компилировался автором и все пути к вложенным файлам и папкам автоматически прописывались в файлы, создаваемые при компиляции. Поэтому, ничего трогать и изменять месторасположение категорически воспрещается.


Теперь, в корне диска C:\ переименовываем название извлечённой папки PSDK3v3-master на PSDK3v3. То есть, удаляем из названия лишний суффикс -master, который GitHub автоматически присваивает к вложениям.


Далее, проходим по пути C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0 и запускаем файл msys.bat
Вы увидите, что в папке "home" создалась ещё одна "домашняя папка" под названием вашего имени пользователя компьютера, а в открывшемся чёрном консольном окне вы увидите зелёными буквами данное имя. Это означает, что вы уже находитесь в своей "домашней папке" под вашим именем.


Введите в консольном окне cmd свою первую команду "exit", чтобы закрыть его. Нажмите правой кнопкой по msys.bat и сделайте Отправить -> Рабочий стол (создать ярлык), для быстрого доступа к консольному окну MinGW.


И в заключении, вам необходимо установить путь к компилятору в "Переменные среды" PATH, чтобы система могла распознавать команды к исполняемым файлам компилятора из любого окна консоли, например, из стандартного окна CMD Windows. Для этого:



Пройдите в папку C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0\postinstall и запустите батник pi.bat.


На вопрос Do you wish to continue with the post install? [yn ] ответьте y и нажмите Enter.


На вопрос Do you have MinGW installed? [yn ] ответьте y и нажмите Enter.


На вопрос Where is your MinGW installation? введите путь C:/PSDK3v3/MinGW


На последний вопрос ответьте y и нажмите Enter, затем ещё раз Enter для закрытия окна.


После подобных внесений изменения в систему, компьютер следует перезагрузить.


Вам необходимо проверить, прописались ли пути к папкам исполняемых файлов нового компилятора в переменную PATH.



Нажмите сочетание клавиш Win + Pause/Break


В открывшемся окне "Система" нажмите слева "Дополнительные параметры системы"


В открывшемся окне "Свойства системы" нажмите в самом низу кнопку "Переменные среды..."


Выделите строку PATH и нажмите кнопку "Изменить"


Проверьте, прописаны ли там следующие пути, если нет, то впишите и поместите их на первое место, разделяя пути символом ; (точка с запятой):
В Windows 10 каждый путь вписывается отдельно, без ; и с помощью кнопки "Вверх" переместите эти строчки на первое место в том же порядке.

Это нужно для того, чтобы система находила и использовала именно эти компиляторы PSDK3v3 для PS Vita в первую очередь, т.к. у юзера могут быть установлены отдельно и другие компиляторы, например MinGW, Msys, Perl, PSPSDK, Python, QT и т.д, которые так же имеют в чистом виде или в своём составе MinGW и Msys, которые сконфигурированы по другому и ничего не знают о существовании PSDK3v3, от чего могут случаться ошибки при компиляции приложений для PS Vita.



C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0\local\vitasdk\bin
C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0\bin
C:\PSDK3v3\MinGW\bin



Теперь, вам нет необходимости каждый раз пробираться к папке C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0, чтобы запустить консоль через msys.bat или искать ярлык на рабочем столе, а затем продвигаться по папкам, вручную прописывая пути. Вы можете, находясь прямо в папке с исходниками, удерживая клавишу SHIFT, нажать правой кнопкой в пустом месте папки и Открыть окно команд в контекстном меню, и тут же ввести команду на компиляцию make. Система сама найдёт нужный компилятор и выполнит команду.

Далее, в инструкции я не буду придерживаться данного метода (это между нами), а буду использовать классический способ через msys.bat, как указывал автор PSDK3v3.



На этом установку PSDK3v3 будем считать законченной.
Давайте попробуем скомпилировать свою первую программу с Makefile - Hello World для PS Vita ...




Часть 3

Часть 3. Компиляция с помощью Makefile 11637

Данная часть 3 инструкции применяется для исходников, в которых имеется файл Makefile.


Идём за исходниками в репозиторий: https://github.com/xerpi/vitahelloworld


Нажимаем там справа зелёную кнопочку Clone or download и копируем адрес репо, кликнув иконку напротив адресной строки.

11650


Создаём в своей "домашней папке" под вашим именем - папку "vitahelloworld".
Должен получиться следующий путь: C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0\home\Ваше_Имя\vitahelloworld


Нажимаем правой кнопкой по вновь созданной папке и выбираем "11648 SVN Checkout...". Скачиваем исходники.

11651

Примечание: этот момент мы рассматривали в Часть 1 данной инструкции. Вспомнили?


Запускаем консольное окно батником msys.bat из папки C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0 или ярлыком с рабочего стола.


В консоли зелёными буквами вы видите свою домашнюю папку (в которой находитесь в данный момент) - это папка C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0\home\Ваше_Имя. Имейте это в виду.


Чтобы пройти в папку с исходниками, введите команду: cd vitahelloworld/trunk


Теперь, когда мы находимся в папке с исходниками, содержащей файл Makefile, введите команду make и следите за ходом компиляции:

11622


Поздравляем! Вы скомпилировали свою первую программу! Забирайте из папки с исходниками готовый vitahelloworld.vpk, устанавливайте на PS Vita и проверяйте.


Чтобы удалить результаты компиляции, введите команду make clean.




Часть 4

Часть 4. Компиляция с помощью CMake 11637

Данная часть 4 инструкции применяется для исходников, в которых имеется файл CMakeLists.txt.


Идём за исходниками в репозиторий: https://github.com/henkaku/offline-installer


Точно так же, как вы уже ознакомлены ранее, создаём пустую папку в домашнем каталоге и затягиваем туда исходники программы "HENkaku Offline Installer".


Заходим в папку C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0\home\Ваше_Имя\offline-installer\trunk и видим там файл CMakeLists.txt. Это значит, что исходный код подготовлен таким образом, чтобы компилироваться с помощью скрипта из этого файла, а в качестве компилятора используется кросс-платформенный компилятор CMake.


Скачиваем и устанавливаем последнюю версию под свою платформу и битность: https://cmake.org/download/


На пока что, отложим CMake в сторону, потому что на данном этапе мы пока скомпилировать сразу ничего не сможем, т.к. получим ошибку по поводу sqlite. Как можно заметить, проверив вложенные папки, там прилагается папка sqlite-3.6.23.1, в которой лежат файлы Makefile.am и Makefile.in, но нет нужного нам файла просто Makefile. Но, как полагается, там лежит файл INSTALL, о котором упоминается в README. Поэтому, двигаемся дальше по следующему сценарию...


Запускаем консольное окно батником msys.bat из папки C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0 или ярлыком с рабочего стола.


В консоли зелёными буквами вы видите свою домашнюю папку (в которой находитесь в данный момент) - это папка C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0\home\Ваше_Имя


Чтобы пройти в папку с sqlite-3.6.23.1, введите команду: cd offline-installer/trunk/sqlite-3.6.23.1


Теперь, когда мы находимся в нужной папке, необходимо сконфигурировать исходники, для этого введите команду ./configure

11627

Таким образом, программа проверит наличие необходимых компиляторов и библиотек в системе и в случае удачи, сгенерирует файл Makefile, необходимый нам для компиляции.


Далее, когда Makefile появился в папке, выполняем команду make.

11634


У нас скомпилировались необходимые важные библиотеки *.a и *.dll в папке .libs, а так же, консольный экзешник sqlite3.exe, которые можно установить в системе, следом выполнив команду: make install.

11635


Настало время CMake. Запускаем ярлык на рабочем столе: CMake (cmake-gui)


В первой строке "Where is the source code" указываем путь к папке, где лежит скрипт CMakeLists.txt
Это папка: C:/PSDK3v3/MinGW/msys/1.0/home/Ваше_Имя/offline-installer/trunk


Во второй строке "Where to build the binares" указываем путь к папке, где будет происходить компиляция.
Это папка: C:/PSDK3v3/MinGW/msys/1.0/home/Ваше_Имя/offline-installer/trunk/src


Нажмите кнопку "Configure" и в появившемся окне выберите из раскрывающегося списка "MSYS Makefiles"

11628


При нажатии на "Finish" пойдёт процесс проверки конфигурации и если всё ОК, появится сообщение в логе "Configuring done".


Нажмите на кнопку "Generate", чтобы сгенерировался Makefile и если всё ОК, то появится сообщение в логе "Generating done".

11629


Теперь в папке src можно заметить, что появился файл Makefile, а значит можно компилировать программу.


Снова запускаем консоль через msys.bat и идём в папку src с Makefile: cd offline-installer/trunk/src


Выполняем команду на компиляцию: make

11632


Забираем готовую скомпилированную программу offlineInstaller.vpk

11633

В папке вы видите 2 файла font.c и main.c с восклицательным знаком11646- это TortoiseSVN так помечает изменённые файлы.

В font.c я заменил английский шрифт на шрифт с кириллицей.
В main.c я сделал перевод текста на русский.

Другие файлы со знаком вопроса11647- это неизвестные новые файлы, создавшиеся во время компиляции.


На этом всё! Исходники русификации offlineInstaller прилагаются во вложении. Надеюсь вам посчастливится выполнить инструкцию удачно...

11637


Ну и в дополнение, для расширения фугкционала, рекомендую иметь на компьютере следующие компиляторы:

Cygwin (https://cygwin.com/index.html):

setup-x86.exe (https://cygwin.com/setup-x86.exe) (32-bit installation) - для 32-битных систем.
setup-x86_64.exe (https://cygwin.com/setup-x86_64.exe) (64-bit installation) - для 64-битных систем.


Strawberry Perl (http://strawberryperl.com/)

Python (https://www.python.org/)

Java (https://java.com/ru/)

MinGW (https://sourceforge.net/projects/mingw/) - Minimalist GNU for Windows

И конечно, проверить на добавление записей к папке bin в "Переменные среды".

Yoti
16.09.2016, 02:46
1) Серьёзно, использовать SVN клиент для GIT репо (https://tortoisegit.org/)?
2) У меня папка home не появлялась. Она там изначально была с парой ников внутри.

ErikPshat
16.09.2016, 07:02
Yoti
1) Давно помню, что были раздельные программы: TortoiseSVN для простейших SVN и Mercurial для Git. Потом, в чейнжлоге как-то заметил, что эти оба проекта объединяются в одной программе TortoiseSVN. Там, давно это было, так и было в описании проекта TortoiseSVN + Mercurial, типа скачать одним инсталлятором. Поэтому, я удалил Меркуриал и дальше никогда не парился насчёт Git, потому что TortoiseSVN прекрасно справлялся со всеми этими функциями. П.С. Добавил в шапку ссылку на TortoiseGit, как альтернативу (у меня почему-то он отказался выкачивать репо, выдаёт красную ошибку насчёт текущего времени). Или ты считаешь TortoiseGit, как нативный GitHub SubVersioN?

2) Ага, исправил описание. В папке home появляется папка под ником юзера.

t0rm3nt0r
16.09.2016, 07:36
Yoti прав. Черепаха слишком тяжелая и неповоротливая. Консольный клиент для GIT наше все.

ErikPshat
16.09.2016, 09:41
Yoti прав. Черепаха слишком тяжелая и неповоротливая. Консольный клиент для GIT наше все.
У меня вообще даже не ноутбук, а нетбук. Никаких как-либо ощутимых изменений после установки не заметил, работает, как пушинка.

Инсталлятор TortoiseSVN весит так же, как отдельный TortoiseGit, зато он более универсальный, потому что умеет скачивать не только с репозиториев Git, но и с различных SVN, и даже с репо Google, который правда уже закрыли.

Единственное, я никак не смог скачать исходники с Bitbucket (вроде так называется). Там предлагают установить целую огромную программу какой-то Atlas. Так она действительно еле шевелится, куча настроек, предлагает создать аккаунт, логин и пароль, указать свой репо. Я помучился с ней, пытался логиниться, забил пути к репо, но в результате снёс её нафиг после того, как она полчаса крутила кружок и мои мозги, пытаясь приконнектится к моему репо.

Yoti
16.09.2016, 14:41
Единственное, я никак не смог скачать исходники с Bitbucket (вроде так называется).
Ссылку на репозиторий бы хоть кинул...

А так, куда интереснее выглядит вот этот (https://goo.gl/QpX5zM) проект. Но там нет make исполняшки, видимо нужно прикручивать сторонний. Думаю, из моего любимого GnuWIN32 (http://gnuwin32.sourceforge.net/packages.html) подойдёт.

ErikPshat
16.09.2016, 20:11
Ссылку на репозиторий бы хоть кинул...
Вот, вспомнил: https://bitbucket.org/TheOfficialFloW/vitamin/src

А так, куда интереснее выглядит вот этот (https://goo.gl/QpX5zM) проект. Но там нет make исполняшки, видимо нужно прикручивать сторонний. Думаю, из моего любимого GnuWIN32 (http://gnuwin32.sourceforge.net/packages.html) подойдёт.
Я тоже долго думал, как обновлять VitaSDK: https://github.com/vitasdk.
Там (https://goo.gl/QpX5zM) пакеты отсортированы по дате обновления (sort=fileLastModified). Я думаю это выкладываются уже скомпилированные ночные сборки и нужно просто распаковать последний архив vitasdk-gcc-5.4-experimental-win32[...].zip в папку:

C:\PSDK3v3\MinGW\msys\1.0\local\vitasdk


Возможно это нужно собирать через Build scriрts for the toolchain: https://github.com/DaveeFTW/buildscriрts (заменить "р" на английскую)

Yoti
16.09.2016, 20:23
Вот, вспомнил: https://bitbucket.org/TheOfficialFloW/vitamin/src
Например, я открыл папку с установленной официальной софтиной от GitHub (C:\Users\Yoti\AppData\Local\GitHub), перешёл в подпапку Git клиента в ней (PortableGit_284a859b0e6deba86edc624fef1e4db2aa8241a9), запустил там командную строку (git-cmd.exe) и вбил туда ту строчку, что предлагает BitBucket по нажатию Clone (git clone https://bitbucket.org/TheOfficialFloW/vitamin.git). В итоге рядом появилась папка "vitamin" со всеми исходниками.

Я думаю это выкладываются уже скомпилированные ночные сборки и нужно просто распаковать последний архив vitasdk-gcc-5.4-experimental-win32[...].zip в папку:
https://henkaku.xyz/developer/

lupus
17.09.2016, 09:51
Друзья, а на сколько, вообще, код homebrew для psp переносим на vita? Есть отличная читалка и её моды BookR и ни одного подобного приложения для виты.
Интерес, чисто академический, сам всё равно не справлюсь.

ErikPshat
17.09.2016, 10:47
Друзья, а на сколько, вообще, код homebrew для psp переносим на vita?
ИМХО, код свободно переносится. Там же нет ничего сверхестесственного. Любые программы пишутся на любом языке программирования, на C++, C#, Python, LUA, ASM и т.д. Для разных девайсов языки программирования могут быть разными и конечно же, универсальными.

Это потом SDK сама знает, как превратить человеческий язык программирования в машинный код для определённого процессора.
Всё зависит от SDK под платформу. Разница между PSP и Vita не ощутимая, т.к. создавались на едином движке от SCE.
Там только названия функций между ними могут отличаться, например:

sceAtracGetDecoderStatus
sceAtracSetOutputSamples
sceAtracGetDecoderGroupInfo
sceAtracGetInternalError
sceAtracResetNextOutputPosition
sceAtracGetOutputSamples
sceAtracGetRemainSamples
sceAtracGetLoopInfo
sceAtracGetNextOutputPosition
sceAtracGetOutputableSamples

Это я скопипастил пример от Виты. У PSP может немного по другому называться. Как-то так.
Поэтому, чтобы портировать проги от PSP, весь код переписывать не надо. Нужно только найти аналог функций у Виты и заменить.
Ну и разрешение экрана подогнать.

Yoti может поправит, если как-то думаю не так.

lupus
17.09.2016, 11:12
Тогда, для меня остаётся загадкой, почему нет массового переноса хомок под HENkaku с psp. Например, те же эмуляторы, для psv до сих пор нормально оптимизарованного эмуля GBA нет.

ErikPshat
17.09.2016, 11:29
lupus, ну это муторное дело. Это надо сутками сидеть и всё проверять, перелопачивать SDK.

Вот ещё пример... В заголовке всех исходников указываются заголовочные файлы, необходимые для используемых функций:

#include <pspkernel.h>
#include <pspdisplay.h>
#include <pspdebug.h>

Вот на Вита нету таких файлов в SDK - pspkernel.h, pspdisplay.h, pspdebug.h и т.д.
Там они так идут по аналогии

#include <psp2/kernel/threadmgr.h>
#include <psp2/display.h>
#include <debug.h>

Ну и дальше функции править, как выше приводил пример.
Просто разработчики пока особо не подсели под Виту, HENkaku ведь недавно появилась. А не разработчики вообще стороной проходят :)

lupus
17.09.2016, 16:55
ErikPshat, имхо, это должно быть проще, чем писать код с нуля и оптимизировать его.

ErikPshat
17.09.2016, 22:58
lupus, пыталься простейшую хомку портировать "cube". Но в VitaSDK не нашёл вообще функций GU. Вот пример с PSP:

sceGuStart(GU_DIRECT,list);
sceGuDrawBuffer(GU_PSM_8888,fbp0,BUF_WIDTH);
sceGuDispBuffer(SCR_WIDTH,SCR_HEIGHT,fbp1,BUF_WIDTH);
sceGuDepthBuffer(zbp,BUF_WIDTH);
sceGuOffset(2048 - (SCR_WIDTH/2),2048 - (SCR_HEIGHT/2));
sceGuViewport(2048,2048,SCR_WIDTH,SCR_HEIGHT);
sceGuDepthRange(65535,0);

Вот и сиди, ломай голову, куда они переехали и как они теперь называются в VitaSDK.
Скорее всего эти функции с графикой пока ещё даже не описывались и они отсутствуют в VitaSDK.
Нужно проверить в игровых декриптованных eboot.bin на наличие подобных функций.

ErikPshat
24.11.2016, 03:33
Vita Programming Tutorial: Part 1 — Hello, World (http://wololo.net/2016/11/23/vita-programming-tutorial-part-1-hello-world/)

Scorpeg
21.12.2016, 20:02
Туториал устарел.

http://vitasdk.org/

На винде ставишь msys2, выполняешь 5 команд по ссылке и всё, можно компилировать проекты. Можно без гита, можно с гитом. Обновлять той же vdpm. В самой vitasdk полно сэмплов, по работе с кнопками и т.п.

ErikPshat
21.12.2016, 23:13
На винде ставишь msys2
Что-то не ставится, говорит невозможно запустить данное приложение на вашем ПК.
Видимо инсталлятор заточен под Windows x64, хотя название непонятно на что намекает "msys2-x86_64-latest.exe"

Scorpeg
24.12.2016, 12:12
Что-то не ставится, говорит невозможно запустить данное приложение на вашем ПК.
Видимо инсталлятор заточен под Windows x64, хотя название непонятно на что намекает "msys2-x86_64-latest.exe"
Ерик как обычно. Линк по дефолту на 64битную (32битной винды уже нету ни у кого). Скачай 32битную (i686) https://msys2.github.io/
Не получится - поставь виртуалку с убунтой и там те же команды запусти.

Scorpeg добавил 24.12.2016 в 12:12
Вообще, если девелопить хоумбрю на виту - лучше пользоваться вот этим: https://github.com/Cpasjuste/PSP2SHELL
Там и логгер есть, и заливать можно сразу на этапе компиляции, без перекидываний по ftp.

SardaukarNN
19.10.2022, 12:51
Здравствуйте!
Нигде не могу найти библиотеку "SceHid_stub":

Include the header file in your project:
#include <psp2/hid.h>

Link the library to the executable:
SceHid_stub

Файл "psp2/hid.h" имеется, а "libSceHid_stub.a" отсутствует в PSDK3v3.

На github.com и в интернете я его тоже не нашел. (((

Over35
16.11.2022, 14:51
Несколько лет назад я пользовался PSDK3v3. Сейчас решил снова вспомнить как это - но увы, время ушло, инструкции устарели, файлов многих уже не скачать, как когда-то это было ранее и более актуально. Надеюсь, всё это возродится или создадут может альтернативный способ или программу, которая даст поиграть снова в игры моей юности

ErikPshat
16.11.2022, 15:13
Over35, да, некоторые исходники устарели и их невозможно скачать и поставить. Думаю, тоже метод может быть для Linux, для примера, готовая сборка для PS3: https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=113019

Over35
16.11.2022, 15:24
Over35, да, некоторые исходники устарели и их невозможно скачать и поставить. Думаю, тоже метод может быть для Linux, для примера, готовая сборка для PS3: https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=113019
Спасибо. Но тема мне недоступна, нужно 10 сообщений, чтобы почитать её. Я ещё попытаюсь их набрать как-то, вроде как если нажимать кнопки "Спасибо", то будет считаться за сообщение. Понажимаю и не буду модераторов кумарить

SardaukarNN
16.11.2022, 17:05
Несколько лет назад я пользовался PSDK3v3. Сейчас решил снова вспомнить как это - но увы, время ушло, инструкции устарели, файлов многих уже не скачать, как когда-то это было ранее и более актуально. Надеюсь, всё это возродится или создадут может альтернативный способ или программу, которая даст поиграть снова в игры моей юности

Есть подобная тема под ОС Linux,
Установка Vita SDK на Linux Mint 19.3 (XFCE, 64-bit) (https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=108107)
но после установки отсутствует основное ядро компилятора.
Плюс, заметил ещё одну странность, как под Linux, так и под Windows, если через IDE, например "Eclipse", вызывать cmake, то IDE его не видит, в PATH все прописано и он вызывается из любого места в обоих ОС. ... Странное дело!:scratch_one-s_head:

in1975
16.11.2022, 20:12
способ или программу, которая даст поиграть снова в игры моей юности
Так вы сюда программировать пришли или играть? Если второе, то этот раздел не для Вас. Идите в общий раздел и смотрите как игры устанавливать.

Вот раздел по взлому. (https://www.pspx.ru/forum/forumdisplay.php?f=471)

Yoti
17.11.2022, 00:51
которая даст поиграть снова в игры моей юности
Чего? Какое отношение эта тема имеет к запуску игр?

но после установки отсутствует основное ядро компилятора
На момент правки всё работало. Да и сейчас не вижу к этому препятствий.

SardaukarNN
17.11.2022, 10:33
Чего? Какое отношение эта тема имеет к запуску игр?


На момент правки всё работало. Да и сейчас не вижу к этому препятствий.

Устанавливаются библиотеки и сопутствующие файлы, но папки с компилятором "vitasdk/bin" и "arm-vita-eabi" пусты.
Устанавливал несколько раз на "чистую" ОС Linux.

Под Windows бывают проблемы, но их можно обойти, обновив некоторые файлы компилятора и библиотек, но основная для меня связана с отработкой config-файлов, что хранятся в каталоге "arm-vita-eabi/bin", например "sdl2-config" и т.д.
Если быть точнее, то в makefile не отрабатываются подобные записи:
SDL_CFLAGS = `sdl2-config --cflags`
SDL_LIBS = `sdl2-config --libs`

Ошибка: "/bin/sh: sdl2-config: command not found"
Возможно нужно сделать ещё какие-то предварительные настройки, но информацию я не нашел.

Если есть какая-нибудь информация - поделитесь пожалуйста.
Вижу, что все связано с настройкой оболочки, а то не пойму где проблема.

Заранее спасибо!

Yoti
17.11.2022, 15:08
Устанавливаются библиотеки и сопутствующие файлы, но папки с компилятором "vitasdk/bin" и "arm-vita-eabi" пусты.
Устанавливал несколько раз на "чистую" ОС Linux.
В таком случае нужно писать в соответствующую тему.

SardaukarNN
17.11.2022, 15:27
В таком случае нужно писать в соответствующую тему.
Про Linux да, Вы правы - сорри.
Во всем остальном сюда, т.к. программирую и компилю под Windows.

Yoti
17.11.2022, 16:05
Во всем остальном сюда, т.к. программирую и компилю под Windows.
Никогда не пользовался этой поделкой. Использую официальный (https://vitasdk.org/) Linux SDK под WSL2. По желанию, там и Windows вариант есть.

SardaukarNN
17.11.2022, 21:55
SardaukarNN добавил 17.11.2022 в 21:55
Никогда не пользовался этой поделкой. Использую официальный (https://vitasdk.org/) Linux SDK под WSL2. По желанию, там и Windows вариант есть.
Устанавливал согласно инструкции, но что-то не пошло как надо.
С WSL2 не знаком, да и не очень нравится, когда ради одного приходится ставить разные прокладки и примочки. (((

ErikPshat
17.11.2022, 22:07
С WSL2 не знаком, да и не очень нравится, когда ради одного приходится ставить разные прокладки и примочки. (((
Ну WSL2 как бы не совсем прокладка и примочка. Это вообще добвлен был функционал в Windows 10 ещё, только скачивается и устанавливается по желанию из магазина Microsoft Store.

Если что, вот здесь я писал с Шаг 1 факью по установке WSL: https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=110198

SardaukarNN
17.11.2022, 22:19
Ну WSL2 как бы не совсем прокладка и примочка. Это вообще добвлен был функционал в Windows 10 ещё, только скачивается и устанавливается по желанию из магазина Windows Store.

Если что, вот здесь я писал с Шаг 1 факью по установке WSL: https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=110198
Я так понимаю это для PSP?

ErikPshat
17.11.2022, 22:35
Я так понимаю это для PSP?
Ну там тема по компилированию программ на Windows для PSP. Эмм, вернее, там программа для Linux (под PSP).
А сама WSL - это оболочка Linux для Windows.

SardaukarNN
17.11.2022, 22:46
Ну там тема по компилированию программ на Windows для PSP.
А сама WSL - это оболочка Linux для Windows.
Ясно, попробую понять что это такое. :scratch_one-s_head:
Было бы конечно неплохо, если бы данную тему обновили согласно актуальным данным, или бы создали новую, чтобы эту не редактировать.:blush:

Жаль, что столько времени тратится для того, чтобы собрать рабочий "компилятор" проектов для PS VITA, когда можно было его потратить на программирование.... Эх.:scratch_one-s_head:

Yoti
18.11.2022, 14:12
Устанавливал согласно инструкции, но что-то не пошло как надо.
Какой-то ошибке -- какое-то решение.

да и не очень нравится, когда ради одного приходится ставить разные прокладки и примочки
Тогда что ты забыл в программировании? Это всегда куча компиляторов, IDE, тонны зависимостей разных версий и так далее.

ErikPshat
18.11.2022, 15:00
Использую официальный (https://vitasdk.org/) Linux SDK под WSL2. По желанию, там и Windows вариант есть.
Вот это дело. А как же иначе, когда такой официальный компилятор есть.

SardaukarNN
18.11.2022, 15:08
Какой-то ошибке -- какое-то решение.


Тогда что ты забыл в программировании? Это всегда куча компиляторов, IDE, тонны зависимостей разных версий и так далее.

В данном контексте я хотел выразить тот факт, что для компиляции Vita требуется подключать кучу разных библиотек, что уже не так удобно, а тут ещё и это....

Да компиляторов много, но в последнее время пользовался только Microsoft VS и GCC, потом вообще ушел на GCC.
Из IDE пользуюсь CodeBlocks и Eclipse, с ними все прозрачно, а значит понятно без заморочек...

Yoti
21.11.2022, 17:46
Есть подобная тема под ОС Linux,
Установка Vita SDK на Linux Mint 19.3 (XFCE, 64-bit)
но после установки отсутствует основное ядро компилятора.
Перепроверил, всё работает.