ErikPshat
09.11.2018, 07:47
Как создать мелодию SND0.AT3
SND0.AT3 - это аудио-файл формата ATRAC3/ATRAC3plus, проигрывающийся при наведении на иконку игры в XMB.
Так же, все аудио в играх для PS3 скодированы имееннно в этом формате.
Что требуется для кодирования SND0.AT3?
vcredist_x86.exe - установочный пакет Microsoft Visual C++ 2005 Service Pack 1 Redistributable, требуется для работы утилиты.
PS3at3tool - консольная утилита для Windows кодирования/декодирования аудио формата WAVE в формат ATRAC3/ATRAC3plus.
Исходное Аудио - в формате WAVE, 16-бит, 48000 Hz, Linear PCM (LPCM).
BitrateUnit1ch2ch5.1ch7.1chATRAC3™57kbpsyesnonono72kbpsyesyesnono114kbpsnoyesnon o144kbpsnoyesnonoATRAC3plus™32kbpsyesnonono48kbpsyesnonono64kbpsyesyesnono96kbps yesyesnono128kbpsyesyesnono160kbpsnoyesnono192kbpsnoyesyesno256kbpsnoyesyesno320 kbpsnoyesyesno384kbpsnonoyesyes512kbpsnonoyesno768kbpsnononoyesКОДИРОВАНИЕ WAVE в AT3
Инструкция по Кодированию WAVE-файлов в ATRAC3 - простой способ для простоюзеров, блондинок и домохозяек:
Скачайте и разархивируйте архив с утилитой: 15116 (распаковывать с помощью PS3GameExtractor (https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=108199)).
В распакованном архиве вы увидите файл vcredist_x86.exe - установите его от имени администратора.
Так же, в распакованном архиве вы увидите файлы Readme_* на английском и японском языках, папку documents с гайдами в формате PDF.
Но нас интересует папка tool с утилитой PS3at3tool.exe - зайдите туда.
Для кодирования в формат AT3 вы должны подготовить аудио-файл формата WAVE с такими параметрами:
16 бит, 48kHz (48000 Hz), Linear PCM (LPCM) - это простейший несжатый RIFF-WAVEfmt файл
Подготовленные аудио-файлы формата WAVE скопируйте в папку WAVE.
Запустите батник Encode WAVE to ATRAC3.BAT и следите за процессом кодирования ваших файлов WAVE.
По окончанию, забирайте скодированные файлы из соседней папки ATRAC3
Теперь вы можете использовать свою мелодию в играх вместо существующих или при выборе игры в XMB, переименовав файл в SND0.AT3.
Инструкция по Кодированию WAVE-файлов в ATRAC3 - продвинутый способ для продвинутых пользователей:
Скачайте и разархивируйте архив с утилитой: 15116 (распаковывать с помощью PS3GameExtractor (https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=108199)).
В распакованном архиве вы увидите файл vcredist_x86.exe - установите его от имени администратора.
Так же, в распакованном архиве вы увидите файлы Readme_* на английском и японском языках, папку documents с гайдами в формате PDF.
Но нас интересует папка tool с утилитой PS3at3tool.exe - зайдите туда.
Для кодирования в формат AT3 вы должны подготовить аудио-файл формата WAVE с такими параметрами:
16 бит, 48kHz (48000 Hz), Linear PCM (LPCM) - это простейший несжатый RIFF-WAVEfmt файл
Подготовленные аудио-файлы формата WAVE скопируйте в папку WAVE.
Откройте Консольное окно командной строки.
Для конвертирования файлов WAVE в формат AT3 введите следующую команду:
PS3at3tool -e "WAVE\input.wav" "ATRAC3\output.at3" (надеюсь вы понимаете, что input и output - это названия входящего и выходящего файлов)))
По умолчанию утилита кодирует с битрейтом 128kbps, но вы можете выставить свой битрейт.
Для этого добавьте опцию -br N, где N - значение битрейта.
Доступны следующие значения: 32, 48, 57, 64, 72, 96, 114, 128, 144, 160, 192, 256, 320, 384, 512, 768.
Пример команды с битрейтом 320kbps:
PS3at3tool -e -br 320 "WAVE\input.wav" "ATRAC3\output.at3"
Так же, вы можете скодировать файл с зацикливанием (loop), т.е. мелодия по окончанию будет повторяться, в зависимости от выбранного вами диапазона сэмплов. Для этого существует ещё парочка команд:
-wholeloop - эта команда делает зацикливание всего файла полностью и выводится на экран общее количество сэмплов в мелодии, оно записывается в заголовке файла после fact во второй четвёрке байтов задом наперёд (Little Endian) +1 т.к. отсчёт идёт от нуля. Если количество сэмплов разделить на частоту 48000 Hz, то получим время, продолжительность аудио в секундах. Например, 6325958 smp разделить на 48000 Hz получаем время 131,790 секунд или 2 мин 11 сек.
-loop S E - эта команда позволяет выставлять диапазон повторов, где вместо S (Start) нужно подставить начальный номер сэмпла, а вместо E (End) подставить конечный номер сэмпла. И странно, что нигде не указывается в документации, что диапазон сэмплов не может быть менее 6143.
Пример команды с повтором всего файла и битрейтом 160kbps:
PS3at3tool -e -wholeloop -br 160 "WAVE\input.wav" "ATRAC3\output.at3"
Пример команды с повтором определённого куска аудио и битрейтом 192kbps:
PS3at3tool -e -loop 400 6543 -br 192 "WAVE\input.wav" "ATRAC3\output.at3" (обратите внимание, диапазон зацикливания не менее 6143 сэмплов)
По окончанию, забирайте скодированные файлы из соседней папки ATRAC3
Теперь вы можете использовать свою мелодию в играх вместо существующих или при выборе игры в XMB, переименовав файл в SND0.AT3.
ДЕКОДИРОВАНИЕ AT3 в WAVE
Инструкция по Декодированию ATRAC3-файлов в WAVE - простой способ для простоюзеров, блондинок и домохозяек:
Положите ATRAC3-файлы в папку ATRAC3
Запустите батник Decode ATRAC3 to WAV.BAT
Забирайте декодированные в WAVE файлы из папки WAVE
Инструкция по Декодированию ATRAC3-файлов в WAVE - продвинутый способ для продвинутых пользователей:
Положите ATRAC3-файлы в папку ATRAC3
Откройте Консольное окно командной строки.
Для декодирования файлов AT3 в формат WAVE введите следующую команду:
PS3at3tool -d "ATRAC3\input.at3" "WAVE\output.wav" (надеюсь вы понимаете, что input и output - это названия входящего и выходящего файлов)))
Если вы хотите декодировать файлы AT3 в WAVE с необходимым вам количеством повторов циклов, то вам доступна следующая опция:
-repeat N - где вместо N вставляете число повторов.
Пример команды с числом повторов 3: (имейте в виду, что размер декодированного файла увеличится ровно на столько же, т.к. он просто будет приклеивать повторения один за другим в пределах одного файла)))
PS3at3tool -d -repeat 3 "ATRAC3\input.at3" "WAVE\output.wav"
Забирайте декодированные в WAVE файлы из папки WAVE
SND0.AT3 - это аудио-файл формата ATRAC3/ATRAC3plus, проигрывающийся при наведении на иконку игры в XMB.
Так же, все аудио в играх для PS3 скодированы имееннно в этом формате.
Что требуется для кодирования SND0.AT3?
vcredist_x86.exe - установочный пакет Microsoft Visual C++ 2005 Service Pack 1 Redistributable, требуется для работы утилиты.
PS3at3tool - консольная утилита для Windows кодирования/декодирования аудио формата WAVE в формат ATRAC3/ATRAC3plus.
Исходное Аудио - в формате WAVE, 16-бит, 48000 Hz, Linear PCM (LPCM).
BitrateUnit1ch2ch5.1ch7.1chATRAC3™57kbpsyesnonono72kbpsyesyesnono114kbpsnoyesnon o144kbpsnoyesnonoATRAC3plus™32kbpsyesnonono48kbpsyesnonono64kbpsyesyesnono96kbps yesyesnono128kbpsyesyesnono160kbpsnoyesnono192kbpsnoyesyesno256kbpsnoyesyesno320 kbpsnoyesyesno384kbpsnonoyesyes512kbpsnonoyesno768kbpsnononoyesКОДИРОВАНИЕ WAVE в AT3
Инструкция по Кодированию WAVE-файлов в ATRAC3 - простой способ для простоюзеров, блондинок и домохозяек:
Скачайте и разархивируйте архив с утилитой: 15116 (распаковывать с помощью PS3GameExtractor (https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=108199)).
В распакованном архиве вы увидите файл vcredist_x86.exe - установите его от имени администратора.
Так же, в распакованном архиве вы увидите файлы Readme_* на английском и японском языках, папку documents с гайдами в формате PDF.
Но нас интересует папка tool с утилитой PS3at3tool.exe - зайдите туда.
Для кодирования в формат AT3 вы должны подготовить аудио-файл формата WAVE с такими параметрами:
16 бит, 48kHz (48000 Hz), Linear PCM (LPCM) - это простейший несжатый RIFF-WAVEfmt файл
Подготовленные аудио-файлы формата WAVE скопируйте в папку WAVE.
Запустите батник Encode WAVE to ATRAC3.BAT и следите за процессом кодирования ваших файлов WAVE.
По окончанию, забирайте скодированные файлы из соседней папки ATRAC3
Теперь вы можете использовать свою мелодию в играх вместо существующих или при выборе игры в XMB, переименовав файл в SND0.AT3.
Инструкция по Кодированию WAVE-файлов в ATRAC3 - продвинутый способ для продвинутых пользователей:
Скачайте и разархивируйте архив с утилитой: 15116 (распаковывать с помощью PS3GameExtractor (https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=108199)).
В распакованном архиве вы увидите файл vcredist_x86.exe - установите его от имени администратора.
Так же, в распакованном архиве вы увидите файлы Readme_* на английском и японском языках, папку documents с гайдами в формате PDF.
Но нас интересует папка tool с утилитой PS3at3tool.exe - зайдите туда.
Для кодирования в формат AT3 вы должны подготовить аудио-файл формата WAVE с такими параметрами:
16 бит, 48kHz (48000 Hz), Linear PCM (LPCM) - это простейший несжатый RIFF-WAVEfmt файл
Подготовленные аудио-файлы формата WAVE скопируйте в папку WAVE.
Откройте Консольное окно командной строки.
Для конвертирования файлов WAVE в формат AT3 введите следующую команду:
PS3at3tool -e "WAVE\input.wav" "ATRAC3\output.at3" (надеюсь вы понимаете, что input и output - это названия входящего и выходящего файлов)))
По умолчанию утилита кодирует с битрейтом 128kbps, но вы можете выставить свой битрейт.
Для этого добавьте опцию -br N, где N - значение битрейта.
Доступны следующие значения: 32, 48, 57, 64, 72, 96, 114, 128, 144, 160, 192, 256, 320, 384, 512, 768.
Пример команды с битрейтом 320kbps:
PS3at3tool -e -br 320 "WAVE\input.wav" "ATRAC3\output.at3"
Так же, вы можете скодировать файл с зацикливанием (loop), т.е. мелодия по окончанию будет повторяться, в зависимости от выбранного вами диапазона сэмплов. Для этого существует ещё парочка команд:
-wholeloop - эта команда делает зацикливание всего файла полностью и выводится на экран общее количество сэмплов в мелодии, оно записывается в заголовке файла после fact во второй четвёрке байтов задом наперёд (Little Endian) +1 т.к. отсчёт идёт от нуля. Если количество сэмплов разделить на частоту 48000 Hz, то получим время, продолжительность аудио в секундах. Например, 6325958 smp разделить на 48000 Hz получаем время 131,790 секунд или 2 мин 11 сек.
-loop S E - эта команда позволяет выставлять диапазон повторов, где вместо S (Start) нужно подставить начальный номер сэмпла, а вместо E (End) подставить конечный номер сэмпла. И странно, что нигде не указывается в документации, что диапазон сэмплов не может быть менее 6143.
Пример команды с повтором всего файла и битрейтом 160kbps:
PS3at3tool -e -wholeloop -br 160 "WAVE\input.wav" "ATRAC3\output.at3"
Пример команды с повтором определённого куска аудио и битрейтом 192kbps:
PS3at3tool -e -loop 400 6543 -br 192 "WAVE\input.wav" "ATRAC3\output.at3" (обратите внимание, диапазон зацикливания не менее 6143 сэмплов)
По окончанию, забирайте скодированные файлы из соседней папки ATRAC3
Теперь вы можете использовать свою мелодию в играх вместо существующих или при выборе игры в XMB, переименовав файл в SND0.AT3.
ДЕКОДИРОВАНИЕ AT3 в WAVE
Инструкция по Декодированию ATRAC3-файлов в WAVE - простой способ для простоюзеров, блондинок и домохозяек:
Положите ATRAC3-файлы в папку ATRAC3
Запустите батник Decode ATRAC3 to WAV.BAT
Забирайте декодированные в WAVE файлы из папки WAVE
Инструкция по Декодированию ATRAC3-файлов в WAVE - продвинутый способ для продвинутых пользователей:
Положите ATRAC3-файлы в папку ATRAC3
Откройте Консольное окно командной строки.
Для декодирования файлов AT3 в формат WAVE введите следующую команду:
PS3at3tool -d "ATRAC3\input.at3" "WAVE\output.wav" (надеюсь вы понимаете, что input и output - это названия входящего и выходящего файлов)))
Если вы хотите декодировать файлы AT3 в WAVE с необходимым вам количеством повторов циклов, то вам доступна следующая опция:
-repeat N - где вместо N вставляете число повторов.
Пример команды с числом повторов 3: (имейте в виду, что размер декодированного файла увеличится ровно на столько же, т.к. он просто будет приклеивать повторения один за другим в пределах одного файла)))
PS3at3tool -d -repeat 3 "ATRAC3\input.at3" "WAVE\output.wav"
Забирайте декодированные в WAVE файлы из папки WAVE