Просмотр полной версии : Создание "фейковых" апдейт патчей?
YAGAMI55
23.04.2023, 15:53
Всем привет!)
Решил поинтересоваться, может кто уже пробовал или задумывался на этот счет...
Суть такова - есть официальные апдейт патчи (pkg обновлений) для игр (не для всех)
В эти патчи можно вшивать уже готовые файлы русификации, а игра помимо своих внутренних патчей так же подхватывает и "русификацию". Таким способом можно закинуть англ игру на пс3, а русик устанавливать через пкг. Удобно! Хранить в облаке, на файлообменнике или где-нибудь еще такие вот самопальные патчи-русификаторы размером ~10-20мб нежели всю игру целиком. Да и обновлять раздачи переводов так намного удобнее. Людям не нужно полностью закидывать "новую версию перевода/локализации", а достаточно просто установить пкг.
Ну и собственно с играми, у которых есть такие вот офф патчи - такая фишка проканывает.
А с играми, у которых нет патчей - увы и ах, нет.
Принцип работы таких патчей прост. Игра переадресует игровые файлы с диска в папку game/BLUS(BLES)
Я пробовал создавал два типа PKG и пустышки (только файлы) и по типу полноценных (вместе с левым фришным EBOOT.BIN)
Игра отказывается воспринимать такие патчи.
Читая инфу выяснил что существует два типа таких патчей.
Тип 1: Когда указывается атрибут в PARAM.SFO (по типу PS3_EXTRA)
Тип 2: Когда PARAM.SFO никак не фигурирует и вся инфа зашита в самом EBOOT.BIN
Найти атрибут на подхват патча тут я не смог
https://www.psdevwiki.com/ps3/PARAM.SFO
А вот дебажить флаги EBOOT.BIN через эмуль и гидру не очень-то и хочется...
Собственно, если кто уже +- тоже думал про такое или задумывался, буду признателен за помощь!
буду признателен за помощь!
Помощь с чем? Целая страница воды непонятно с чем и для чего.
Я пробовал создавал два типа PKG и пустышки (только файлы) и по типу полноценных (вместе с левым фришным EBOOT.BIN)
Игра отказывается воспринимать такие патчи.
Это прекрасно. Когда поймешь, что никакие pkg для проверки твоих эксперимернтов не нужны в принципе - дело пойдет в 100 раз быстрее, может даже ошибку свою найдешь. PKG это просто архив с прописанным путем установки. Всё. Если ты меняешь/добавляешь файлы в какой-то папке - причем тут pkg, если это просто архив?
А вот дебажить флаги EBOOT.BIN
Как бы все пути там и содержатся.
YAGAMI55
23.04.2023, 18:43
Ang3l42, без обид, не в твой адрес был вопрос задан.
Забыл указать людей по этому вопросу)
ErikPshat, in1975
Ang3l42, суть "зачем" расписана сообщением выше, которое ты не прочитал или прочитал неправильно. Я ни слова не упомянул про создание пкг или как их создавать...:good:
Но, я все же распишу подробно, для более общего понимания.
Например есть игра Silent Hill: Downpour, которую в прошлом году мы (я, ViT и Металлист) успешно перевели и доработали в плане локализации.
Есть игра Dantes Inferno с локализацией лично от меня.
У этих игр есть офф патчи. Впоследствии для быстрых тестов я создал как бы русики для этих игр в виде пкг на основе офф патчей. Все норм работает.
А вот у игры Shadows of the Damned нет патча официального, и обновлять образ/раздачу целиком не удобно, ради нескольких мегабайт.
Вот собственно поэтому и возник вопрос о "создании фейковых патчей"
Как уже и говорил, файлы в таких патчах втозаменяют файлы на диске или в образе и т.д
Другими словами, такие патчи можно использовать (используются только офф переделанные) в качестве установки русской локализации будь-то текст или звук на игру без перевода.
Но если офф патча нет, вот в чем вопрос.
Я ни слова не упомянул про создание пкг или как их создавать...
Это что?
Я пробовал создавал два типа PKG и пустышки (только файлы) и по типу полноценных (вместе с левым фришным EBOOT.BIN)
YAGAMI55
23.04.2023, 19:01
Это что?
Это называется быстрая-колхозная реверс инженерия, дабы понять - игре обязательно иметь EBOOT.BIN в патче, или можно обойтись без него.
Ну и как выяснил, можно без него
P.S в SDK говорится про Content ID и привязке - это говорит о том, что игра загружает обновление, не важно имеется файл обновления или нет, игра поддерживает, а значит уже есть привязка.
А вот у игры Shadows of the Damned нет патча официального, и обновлять образ/раздачу целиком не удобно, ради нескольких мегабайт.
Патча нет, но те же читы нормально подцепляются из EBOOT.BIN в game. Конкретно какие пути дальше могут браться - это надо EBOOT.BIN смотреть.
YAGAMI55
23.04.2023, 19:15
Патча нет, но те же читы нормально подцепляются из EBOOT.BIN в game. Конкретно какие пути дальше могут браться - это надо EBOOT.BIN смотреть.
Т.е пропатченный EBOOT.BIN в game/[игра/данные] цепляется?
YAGAMI55 добавил 23.04.2023 в 19:15
Ang3l42, распиши принцип работы читов таких, ну т.е ты создаешь пкг в котором патченный EBOOT.BIN от игры, он подписывается k-license фришной и фейковой так?
YAGAMI55, Ну как бы вот (https://www.pspx.ru/forum/showpost.php?p=1231119) читы лежат для этой игры. Даже проверено.
распиши принцип работы читов таких
Да собственно берутся из геймдаты вот и всё. Фиксы некоторые на форуме у нас так же выложены для исошек, где eboot.bin либ фейк ключами переподписан либо вообще дебагнутый. Ну в param.sfo разве что меняется диск гейм на геймдату, но думаю это и так понятно.
Так что нужно конкретный пример разбирать, раз у тебя почему-то не цепляется русификатор.
YAGAMI55
23.04.2023, 19:40
YAGAMI55, Ну как бы вот (https://www.pspx.ru/forum/showpost.php?p=1231119) читы лежат для этой игры. Даже проверено.
Да собственно берутся из геймдаты вот и всё. Фиксы некоторые на форуме у нас так же выложены для исошек, где eboot.bin либ фейк ключами переподписан либо вообще дебагнутый.
Сейчас проверю) Если фишка с читами поможет, будет круто
YAGAMI55, Вот (https://www.pspx.ru/forum/showpost.php?p=1221193) еще фикс к сонику, чтобы на HEN запускался. На сколько помню там eboot.bin в исошке дебагнутый(а может и просто фейк ключами подписан, уже не помню). Игра так же обновлений не имеет, впрочем dlc имеет... А вот выкладывал ли кто-то русификатор к игре не имеющей обновлений не припоминаю, да и не слежу особо. Но сдается мне, что в 90 процентов случаев должно работать...:unknw:
YAGAMI55
23.04.2023, 21:08
Мда уж... Что-то перелопатил все возможные утилиты для подписи - черный экран с зависоном.
Ладно, тему можно в архив... глупая затея была, кроме EBOOT.BIN ничего не подхватывается.
Ясно, нет патчей - фейки не помогут. Значит реально в EBOOT.BIN прописано
В самих патчах помимо переадресации указано что переадресовывать, посмотрел в сдк.
Обычно прописывается папка целиком, другими словами с фейк патчами не подцепится папка/файлы. Только EBOOT.BIN
Ang3l42, спасибо за помощь, за отзывчивость.
ErikPshat
23.04.2023, 23:09
YAGAMI55, открыватель америки :D
Патчи для того и предусмотрены, чтобы подменять аналогичные файлы игры. То есть, если в патче содержится такой же файл как в игре, тогда файл от игры вообще игнорируется и применяется вместо него файл из патча. На этом принципе основаны все обновления, многие русификаторы, фиксы и т.д.
На таком же принципе построены файлы прошивки, где в качестве патчей подмены прошивки используется раздел dev_blind или dev_rewrite.
YAGAMI55
23.04.2023, 23:13
YAGAMI55, открыватель америки :D
Патчи для того и предусмотрены, чтобы подменять аналогичные файлы игры. То есть, если в патче содержится такой же файл как в игре, тогда файл от игры вообще игнорируется и применяется вместо него файл из патча. На этом принципе основаны все обновления, многие русификаторы, фиксы и т.д.
На таком же принципе построены файлы прошивки, где в качестве патчей подмены прошивки используется раздел dev_blind или dev_rewrite.
Да я в курсе, но ты тоже неверно написал.
Даже если в патче нет этого файла и я его туда вставлю - он будет работать.
Главное, чтобы патч был, если его нет, то не сработает такой фокус. Уже все досконально проверил
[B]многие русификаторы
Ну у которых есть патч - да, устроены. Сам такие делаю)
Я же не открыл америку применения патчей, я хотел сломать систему на фекйовые патчи и на игры у которых вообще нет патчей, другими словами создать патч с нуля самому.
Вот в чем вопрос был
Хотя... я до сих пор не могу понять алгоритм некоторых патчей, которые якобы имеют просто атрибут обновы
ErikPshat
23.04.2023, 23:27
Даже если в патче нет этого файла и я его туда вставлю - он будет работать.
Он будет работать только в том случае, если он там предусмотрен игрой. Например DLC или ещё что-то, что указано в ире самой.
Главное, чтобы патч был, если его нет, то не сработает такой фокус. Уже все досконально проверил
Дело в том, когда игра выходит сырой в релиз, тогда разработчики ещё не в курсе, появятся ли там ошибки. А если появятся и пользователи начианют жаловаться, тогда разработчики принимают меры, исправляют ошибки, может что-то добавляют, то есть, выпускают патч.
Факт в том, что разработчики заранее не знают, будет ли патч к игре или нет :) поэтому, любая игра, изначально предполагает внезапное появление патча.
Твои фокусы тут неуместны :D
Просто некоторые разрабы поступают хитро, не просто так тупо делают замену файлов, а совершают хитрые махинации, то есть, используют специальные пути другие, либо патчи пакуют в специальные контейнеры.
YAGAMI55
23.04.2023, 23:42
Факт в том, что разработчики заранее не знают, будет ли патч к игре или нет :) поэтому, любая игра, изначально предполагает внезапное появление патча.
Твои фокусы тут неуместны :D
Ну, судя по EBOOT.BIN в этой игре патч предусмотрен, пути прописаны, т.е разрабы так же предполагали...
https://i.ibb.co/Xbjq7DD/image.png (https://ibb.co/Qfp4Pkk)
Т.е основа для патча это game/BLES01276/
Это корневая папка откуда считывать файлы
Загвостка в том, что кроме EBOOT.BIN игра ничего и не видит другое
YAGAMI55 добавил 23.04.2023 в 23:43
ErikPshat, дело в том, что без EBOOT.BIN файлы не подхватываются. А сам EBOOT.BIN не стартует
По сути переподписать фейковой подписью и сделать NPDRM не составляет труда.
Почему же он не стартует? Хм...
Он что-то ищет ищет ищет... и ничего найти не может) Ну т.е он намертво не виснет и консоль не фризит, т.е консоль его жрет...
Эх... ладно, реально проще будет уж образ обновить
ErikPshat
23.04.2023, 23:43
Загвостка в том, что кроме EBOOT.BIN игра ничего и не видит другое
Видимо ты пути не те используешь, например, может быть предусмотрена папка /PATCH, как у тебя в хексе я вижу.
Ах да, чтобы игра определила подмену как патч, то в PARAM.SFO он должен быть версией больше, чем сама игра.
YAGAMI55
23.04.2023, 23:48
Видимо ты пути не те используешь, например, может быть предусмотрена папка /PATCH, как у тебя в хексе я вижу.
Ах да, чтобы игра определила подмену как патч, то в PARAM.SFO он должен быть версией больше, чем сама игра.
Тоже подумал... Надо попробовать такой варик в пкг упаковать BLES01276/PATCH
ErikPshat
23.04.2023, 23:49
ErikPshat, дело в том, что без EBOOT.BIN файлы не подхватываются. А сам EBOOT.BIN не стартует
По сути переподписать фейковой подписью и сделать NPDRM не составляет труда.
Почему же он не стартует? Хм...
Сам придумал? Файлы подхватываются без чего-либо.
Ну конечно, в патче EBOOT.BIN должен быть не дисковый, а NPDRM с ContentID, для запуска с HDD консоли.
Как и на диске BLES должен быть EBOOT.BIN дисковый, без ContentID, для запуска с Blu-Ray диска.
P.S. А чего ты с ней мучаешься, если она полностью русская выложена: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6030200
Правда там наверное подписана под CFW Rebug/Rogero.
YAGAMI55
23.04.2023, 23:59
Сам придумал? Файлы подхватываются без чего-либо.
Ну, может, я скину тебе файлы, а ты придумаешь что там подхватится или нет?)
P.S. А чего ты с ней мучаешься, если она полностью русская выложена: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6030200
Правда там наверное подписана под CFW Rebug/Rogero.
Так я же не с ресурсами мучаюсь) Я давно в ней весь треш в тескте пофиксил и шрифте. На планете ссылка на скачку есть.
Мне просто лень обновлять образ/папку целиком.
Вот и пришла в голову идея про эти патчи... Ну с ними реально проще. Вставил два-три файла в патч и установил, людям заново качать 5гб не надо, мне не надо место на файлообменнике искать)
Ну и давно я это провернуть хотел - создать патч с нуля, проверить.
Я думал там система как у Виты, тупая автоподмена, а оказывается не совсем тупая, свои хитрости есть
YAGAMI55, для создания патча в папку game ничего кроме param.sfo не надо, меняешь app_ver через param.sfo и все. Однако, надо различать дисковые игры и псн, патч это всегда eboot.bin имеющий подпись psn версии.
Чтобы не мучаться с изменением версии и прочее, можно обойтись другим вариантом паковки, пример тут : https://github.com/nikolaevich23/nikolaevich23.github.io/tree/master/PS3HEN/Make_PKG
Батник пакует папку 4.90, тебе надо лишь удалить из нее dev_rewrite, а в папку dev_hdd0 положить нужное, остальное из неё удалить, таким образом можно подменить только нужные файлы, eboot и param при этом не трогая
Загвостка в том, что кроме EBOOT.BIN игра ничего и не видит другое
Я смотрю там всеми горячо любимый и обожаемый PS3TOC.TXT, из-за которого и может быть черный экран...
YAGAMI55
24.04.2023, 18:29
YAGAMI55, для создания патча в папку game ничего кроме param.sfo не надо, меняешь app_ver через param.sfo и все. Однако, надо различать дисковые игры и псн, патч это всегда eboot.bin имеющий подпись psn версии.
Чтобы не мучаться с изменением версии и прочее, можно обойтись другим вариантом паковки, пример тут : https://github.com/nikolaevich23/nikolaevich23.github.io/tree/master/PS3HEN/Make_PKG
Батник пакует папку 4.90, тебе надо лишь удалить из нее dev_rewrite, а в папку dev_hdd0 положить нужное, остальное из неё удалить, таким образом можно подменить только нужные файлы, eboot и param при этом не трогая
Я в курсе)
Иерархия патчей у UE3 такая (да и игр)
99%
game/BLUS(BLES)
param
icon
lic (можно и без нее)
в данной игре вся атрибутика в папке стандартная
USRDIR/FISHGAME[имя проекта]/COOKEDPS3
в ней уже файлы, которые в патче должны автозаменяться (по стандарту)
Но игре чхать на такую иерархию
Видимо, все же, либо в корне BLES папки должна быть папка PATCH и там файлы, либо уже в USRDIR/PATCH/
В общем остается только создавать различные пкг и проверять.
YAGAMI55 добавил 24.04.2023 в 18:29
Я смотрю там всеми горячо любимый и обожаемый PS3TOC.TXT, из-за которого и может быть черный экран...
И как бы да и как бы нет) Этот текстовик нужен только для проверки целостности с диска
В патчах он игнорируется, потому что иначе бы измененные файлы (даже официальные) не подходили в размеры, что указаны в текстовике.
Ну я встречал только одну игру, которая в патче содержала PS3TOC.TXT. Вроде мортал комбат против дс.
Остальные игры уже от такого отказались
YAGAMI55, короче выложи файлы русификации, сделаем патч
В общем остается только создавать различные пкг и проверять.
Да на кой хрен тебе pkg создавать то на данном этапе? Ну максимум для подтягивания param.sfo, что делается один раз да и можно ребилдом сделать. Дальше то тебе зачем для экспериментов пкг нужны? Копируй что хочешь и как хочешь по фтп и тестируй.
В патчах он игнорируется
Ты не учитываешь одну простую вещь - у тебя нет патча. Тем более, что как я понял при добавлении файлов игра виснет или не грузится. Следовательно игра файлы видит, а вот подгрузить их не может нормально.
YAGAMI55
01.05.2023, 16:42
Да на кой хрен тебе pkg создавать то на данном этапе? Ну максимум для подтягивания param.sfo, что делается один раз да и можно ребилдом сделать. Дальше то тебе зачем для экспериментов пкг нужны? Копируй что хочешь и как хочешь по фтп и тестируй.
Ты не учитываешь одну простую вещь - у тебя нет патча. Тем более, что как я понял при добавлении файлов игра виснет или не грузится. Следовательно игра файлы видит, а вот подгрузить их не может нормально.
Ну, знаешь, перекидывать по два-три файла не всегда удобно в таком деле (портирование/локализации)
Да и уже не важно, все что хотел сделал, да и отпало желание, кто захочет поиграть в норм версию у которой шрифт и текст не колхозный, тот скачает с планеты мою предыдущую версию. Озвучкка дуалшоков на месте и не спасает игру.
YAGAMI55
19.06.2023, 01:48
Ну, судя по EBOOT.BIN в этой игре патч предусмотрен, пути прописаны, т.е разрабы так же предполагали...
https://i.ibb.co/Xbjq7DD/image.png (https://ibb.co/Qfp4Pkk)
Забыл отписаться. Фейковые патчи для UE3 работают. Проверил игры без офф патчей. Создал свои левые, игра их подхватила.
Для этой игры иерархия папок такова
USRDIR/PATCH/[папка ИГРЫ - FISHGAME]/файлы
Проверил следующие игры
X-men Origins
Shadows of the damned
Для любых фейковых патчей (в которые можно зашить руссик) достаточно декриптовать EBOOT.BIN от игры и проверить в хексе пути.
И еще интересная особенность. TOC привязанные файлы (файлы, которые проверяются из текстовика), для таких, чтобы игра их подхватывала и не ругалась рядом создаем текстовик с "новым" размером и прикладываем в патч. Это с условием, что мы сохранили сжатие. Если без сжатия, то можно забить либо прописать 0, 0 - это отключение проверки.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot