Сообщение от Sergant_rf
К стати, может стоило указывать в раздачах пункт - присутствует ли проверка на ird?
|
Сообщение от Orphen
Разве ird не для дисковых версий актуален? С ird на оде игры тормозят. Возможно и тут будет сказываться на производительности.
|
Wou, kindergarden

не смешите мои тапки.
Что такое IRD? - это файл описания структуры разметки пластиковых лазерных дисков CD/DVD/Blu-Ray в соответствии с международным стандартом ISO9660-какой-то там ревизии.
На компьютере файлы записываются на ЖД один за другим, просто в свободное пространство. Хотя и тут есть своя стандартизация записи файлов блоками и секторами, но немножко другая, в зависимости от размера кластера и бла-бла-бла. Просто мы это глазами не видим, ОС нам представляет все файлы в логическом виде, а не в физическом.
А вот на пластиковых болванках, сама болванка сначала разбивается на блоки, а блоки на секторы. Это называется форматированием. Затем на болванку прожигаются файлы не обязательно по порядку, это зависит от желания разработчика. Допустим, у нас есть в игре 10 файлов общим объёмом 1 ГБ, а болванка имеет объём 25 ГБ. Получается, что толку если мы запишем всю игру на 1 ГБ на болванку, а остальные 24 ГБ останется пустым. Этот лишний объём никуда не выкинешь, ножницами не обрежешь. Поэтому, разработчик вполне может в игре проставить указатели в экзешнике EBOOT.BIN на смещения (позиционирования) каждого файла и разместить эти 10 файлов равномерно по всему диску, через определённое разработчиком расстояние. Например, он может 5 файлов записать в начале диска, 4 файла записать в середине диска, а последний 10-ый файл разместить в самом конце диска. Вот тебе все 25 ГБ заполнено.
IRD - тем и занимается, что там записано название каждого файла, их смещения на диске, размер, контрольная сумма, например MD5 или SHA-1, ключ декриптовки и прочие технические данные. А затем, опираясь на эти данные, на заводе производится запись файлов игры на пластиковые лазерные диски. Аналогично, на основании IRD, точно так же можно записать файлы игры в образ ISO. И затем, проигрывать эти образы на эмуляторах приводов, заставляя консоль думать, что проигрывается лазерный диск. И конечно же, если разработчик проставлял поинтеры на файлы специально по их позициям, тогда при изменении позиции файлов в образе, такой образ не будет проигрываться, т.к. игра просто не сможет найти свои файлы, по записанным в экзешнике EBOOT.BIN или во вспомогательном системном файле, их позиций на диске. Поэтому, некоторые образы ISO могут проигрываться только при соблюдении сборки образа в соответствии со структурой, записанной в IRD. А вот если образ, пересобранный без IRD работает и так, значит просто разработчиком не была предусмотрена простановка поинтеров на файлы по их смещениям.
А какую проверку на IRD в наших раздачах вы предлагаете указывать?

И как это возможно тут будет сказываться на производительности?

В наших раздачах игры извлечены по папкам, а не записаны в образ ISO. То есть, вы предлагаете папки проверять на IRD?
P.S. А ещё я слышал на других форумах, сайтах и трекерах типа такие вопросы:
- Как удалить из ISO этот файл IRD, что-то я его не могу найти?
