PDA

Просмотр полной версии : PSPxIDE - среда разработки хомбрю


Страницы : [1] 2 3 4

wSlava
13.03.2007, 00:51
Всем привет, вот решил между конверторами вставить свою тему :)
Дело в том, что с начала этого года я веду разработку девелоперского софта, облегчающего создание хомбрю приложений для PSP. Проект ведется на этом форуме в разделе разработчиков. На данный момент в независимом от Сони в PSP девелопменте есть набор технологий,
объединяемый PSPDev SDK. Он включает базовый набор инструментов для программиста. Чтобы ими пользоваться, нужно иметь достаточный опыт программирования, да и опытным программистам (учитывая все
современные удобные инструменты для других технологий) все это муторно, отнимает много сил и времени. С этим столкнулся и я в начале программирования под PSP, потратил много времени на поиски чего-то более удобного, но как оказалось, даже на главном форуме PSP разработчиков ps2dev.org у людей те же проблемы и все пишут свой софт где придется. Имея определенный опыт создания инструментов для программистов, я начал проект, идеей которого стало написание на основе базовых инструментов PSPDev среды разработки,напоминающей Delphi, и существенно облегчающей процесс написания хомбрю, возможно даже для начинающих программистов, у которых есть навык программирования в средах, подобных Delphi.
Сейчас проект уже в некоторой степени готовности, поэтому выставляю на всеобщее обозрение. Так же одна из идей проекта - это продвижение российского PSP сообщества. Сейчас я готовлю английскую версию и выложу на ps2dev.org, а там будет видно что из этого выйдет. В написании проекта отмечу серьезную помощь со стороны pspowner (https://www.pspx.ru/forum/member.php?u=22099) а так же The ALKASH (https://www.pspx.ru/forum/member.php?u=26328) , .//Hack (https://www.pspx.ru/forum/member.php?u=37209) и Mortem (https://www.pspx.ru/forum/member.php?u=62340)

Скрины:

http://savepic.ru/62968m.png (http://savepic.ru/62968.png)


http://savepic.ru/51704m.png (http://savepic.ru/51704.png)

Опишу основные возможности PSPxIDE:
- Многоязычный интерфейс с возможностью расширения на любые языки (в текущей версии поддержка русского и английского языков)
- Полнофункциональный редактор c/cpp исходных текстов с синтаксической расцветкой
- Code Folding – группировка/сворачивание блоков исходных текстов при редактировании
- Возможность объединения набора исходных файлов в проекты.
- Контекстный поиск подстроки под курсором (Ctrl-F1) в файлах справки SDK
- Возможность создания и редактирования Makefile
- Поддержка упрощенной и произвольной формы работы с Makefile
- Возможность импорта файлов фона, иконки и музыки, выводимых в меню PSP (XMB), конвертация файлов изображений из нескольких форматов в формат PSP
- Компиляция исходных текстов и построение (Build) исполняемых файлов посредством cygwin, поддержка компиляции в формате PBP и PRX
- Вывод результатов компиляции (STDOUT и STDERR)
- Позиционирование текстов модулей на ошибках при выборе (двойной щелчок мышкой) в окне вывода строки, содержащей описание ошибки
- Поиск необходимых подключаемых библиотек для указания в Makefile по результатам неудачной компиляции с ошибками ‘undefined reference to …’
- Запуск результатов компиляции, находящихся на компьютере, на PSP посредством технологии PSPLINK
- Снятие скриншотов с PSP из приложений, запущенных на PSP
- Поддержка отладки на компьютере приложения, запущенного на PSP.:
а) Отладка исходного текста в стиле Delphi для приложений, написанных для
пользовательского режима (User Mode). Осуществляется с помощью технологии GDB.
Поддерживается как автоматическая отладка с использованием пользовательских точек останова, так и низкоуровневый доступ к консоли GDB для расширенной отладки.
б) Отладка приложений режима ядра (Kernel Mode) посредством вывода сообщений в STDERR

Проект хостится на https://www.pspx.ru/ - спасибо администрации (cosmik,vAST).

Текущая версия 2.1.6 http://ifolder.ru/1601332

Архив содержит каталог с программой, для установки нужно просто извлечь папку PSPxIDE на компьютер и запускать PSPXIDE.exe. Подробней установка описана в файле help_ru.html (в каталоге программы). Помощь по использованию PSPxIDE можно открыть из программы (нажать F1 или выбрать из меню ?).

P.S. Особого стремления "грузить" этой темой у меня нет. Просто знайте, что такое могут на pspx :) Буду рад, если кто либо из программистов воспользуется PSPxIDE, поможет в тестировании и развитии.

ReSide
13.03.2007, 02:30
Вот сейчас мне очень приятно за PSPx.ru ... wSlava маладец! рекспект!
Эххх еслибы не моя потологическая лень...

wdk
13.03.2007, 11:18
0_0 Вот это новость!!!
Есть желание помочь с разработкой и/или тестированием. Если нужно, обращайтесь.

.//Hack
13.03.2007, 13:44
Молодец, что выложил на всеобщее обозрение!!

Wizzard
13.03.2007, 17:39
Нам нужны С-программисты. Если что я могу быть художником (: в AI.

Темный_Хамяк
13.03.2007, 19:28
Супер!!!Терь я сижу разбираюсь с этой прогой.Те респект чувак

vit@min
13.03.2007, 20:45
Как хорошо, что есть такие люди :) РЕСПЕКТИЩЩЩЩЩЩЩЩЩЕЕЕ!!!

sriverg2
13.03.2007, 22:15
Молодец, что выложил на всеобщее обозрение!!
симметрично :)

-Monk22-
15.03.2007, 13:46
Привет всем! Я установил PSPxIDE теперь надо установить компилятор. Если я скачю PSPDev Environment for Win32 который весит 20мб, надо будет для работы компилятора скачивать что-нить еще?(или может там только установачный файл? И он начнет еще сотнями метров выкачивать?). У нас в городе огромная проблема с инетом! Вот и думаю стоит качать 20мб или нет.

sriverg2
15.03.2007, 15:22
больше вроде ничего не надо кроме пспдева...

wSlava
15.03.2007, 16:58
Привет, Спасибо всем за отзывы :)
-Monk22- (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=34009) ссылка http://www.xorloser.com/PSPDevWin32.zip , там весь SDK, больше ничего не надо.

Сейчас я думаю сделать подробный пошаговый туториал по написанию простой хомбрю игры с использованием PSPxIDE. Думаю, можно взять за основу игру "пятнашки", так как в ней всё предельно просто. Попытаюсь как можно проще все сделать и объяснить, возможно кому то будет интересно.

Mortem
16.03.2007, 15:14
Респект и уважуха!
Буду те тестить.

korak
16.03.2007, 15:29
респект. жду тьютор. очень интересно с 0й точки узнать как при налии дев тулзы и PSP написать hello world.

Mortem
17.03.2007, 03:41
Скачал туториал (http://www.neyestrabelli.com/blog/2007/01/25/tutorial-pspsdk-movimentacao-de-sprites/), попытался его откомпилить.

Вот что получилось на выходе:
******************************************
Ошибки/Предупреждения ...
******************************************
/cygdrive/c/pspdev/bin/../lib/gcc/psp/4.0.2/../../../../psp/lib/crt0.o: In function `_main':
/tmp/pspdev/pspsdk/src/startup/crt0.c:86: undefined reference to `main'
collect2: ld returned 1 exit status
make: *** [mrttest.elf] Error 1

С трудом представляю, как это побороть.

Пожелания по IDE:
1. Окно вывод привязать к нижнему краю экрана.
2. Сделать общую настройку пути к папке pspdev. Иначе пока проект на откроешь или в настройках проекта не пропишешь в очередной раз путь - нельзя даже справку по SDK запустить.
3. Сделать функию автоматического форматирования кода.

Когда ждать туториал?

sriverg2
17.03.2007, 13:37
окно вывода у меня лепица куда хочешь...

OmicronPersey8
17.03.2007, 15:40
а у меня elf файл просит, и не хочет обьктный делать

.//Hack
17.03.2007, 16:40
а у меня elf файл просит, и не хочет обьктный делать
Значит не компилится, ищи ошибки

Mortem
17.03.2007, 18:24
Ещё хотелось бы нормальное управление файлами в проекте и автоматическое добавление объектных файлов. Ведь как я понимаю они совпадают с *.c файлами в проекте.

wSlava
17.03.2007, 18:26
Mortem:
//Скачал туториал (http://www.neyestrabelli.com/blog/20...ao-de-sprites/ (http://www.neyestrabelli.com/blog/2007/01/25/tutorial-pspsdk-movimentacao-de-sprites/)), //попытался его откомпилить.
То что ты скачал, это просто фрагмент программы, ее полные исходники
http://www.neyestrabelli.com/blog/wp-content/uploads/2007/01/Movimentos_src.rar
Но во первых, там нет Makefile, то есть просто куски кода, во вторых, я Makefile сделал, но там еще подключаются другие библиотеки, которых нет в Movimentos_src.rar, и так как сайт испанский, быстро я не смог найти :) Нашел какую-то библиотеку OldSchool Library http://www.playeradvance.org/forum/showthread.php?t=1155, возможно она используется, и ее надо проикрутить к PSPSDK.


//Пожелания по IDE:
//1. Окно вывод привязать к нижнему краю экрана.
Перетащи на любую сторону, ограничений нет

//2. Сделать общую настройку пути к папке pspdev. Иначе пока проект на
//откроешь или в настройках проекта не пропишешь в очередной раз путь - //нельзя даже справку по SDK запустить.
Эх, это лень читать хэлп :)

3.Файлы и Проекты
...
«Параметры по умолчанию» - включение данного флага сделает все вышеуказанные настройки как настройки по умолчанию, в этом случае они будут использоваться, когда проект не открыт, либо когда создан новый проект.

//3. Сделать функию автоматического форматирования кода.
Опиши, что это и где используется ?

//Когда ждать туториал?
Сейчас пишу английский хэлп для psp2dev.org, как расправлюсь, напишу туториал.

P.S. Примеров по графике полно в каталоге PSPSDK \pspdev\psp\sdk\samples\gu\ Если подробней хочешь разобраться, вступай в сообщество разработчиков на форуме и там запости эту тему.

Mortem
17.03.2007, 20:55
> То что ты скачал, это просто фрагмент программы, ее полные исходники

С этим я разобрался, спасибо. Там действительно нехватает нескольких библиотек.

Начал ковырять семплы из SDK. Часть пока откомпилировать не удалось, но я ещё с этим разберусь, а часть компилится, но затем выдаёт вот такое сообщение:

_R¤Ї ЇЄ Ё<Ё д c< -p г¦_ бгй_бвўг_в.
_иЁЎЄ ўR ўа_¬п RЎа ЎRвЄЁ: -p.
_R¤Ї ЇЄ Ё<Ё д c< zbufferfog г¦_ бгй_бвўг_в.
_иЁЎЄ ўR ўа_¬п RЎа ЎRвЄЁ: zbufferfog.
make: *** [kxploit] Error 1

В какой кодировке и что там написано - х3. ):

Далее, после запуска игры через PSPLINK и остановки - PSPLINK не перезапускается и следующий запуск не проходит, но PSPLINK перезапускается. (:

Были глюки с запарыванием исходного текста после "Обновления окна списка функций".

Хелп читал, видимо упустил из виду. Хотя всё равно, хочется отдельного окна настроек самой IDE. Вместо того, чтобы ковыряться по всем вкладкам в поисках разных настроек. (:

> //3. Сделать функию автоматического форматирования кода.
> Опиши, что это и где используется ?

Есть плагины для MSVS и Delphi 7. Автоматически расставляют смещение строк кода, пробелы между математическими и логическими знаками, удаляют лишние пробелы и т.д.

Ещё вот хочется, чтобы все дополнительные окна, открываемые IDE (Опции, Мастер Makefile и т.д.) закрывались по нажатию Escape. Сильно поднимет юзабилити.

добавлено через 1 минуту
оффтоп:
Какая кодировка у сайта http://psp2dev.org? Никак не могу подобрать... ):

OmicronPersey8
17.03.2007, 21:03
А можно без туториала архив с HelloWorld написанным на этой IDE, в котором лежит MakeFile, файл.cpp*c, проект.psp/
Хочу в живую реализацию увидеть, и чтоб откомпилировалось без глюков.

Mortem
17.03.2007, 21:18
После попытки запустить не откомпилированный проект перестаёт работать ввод текста в редакторе.

добавлено через 4 минуты
OmicronPersey8 (http://pspx.ru/forum/member.php?u=41661)

1. Открывай из IDE файл: c:\pspdev\psp\sdk\samples\gu\lights\lights.c
2. Нажимай кнопку Build.

Всё.


Кстати. Многие кнопки не имеют hint'ов или написаны по не_русски, хотя язык стоит русский.

И ещё вот не удалось повторно откомпилировать lines.c из PSPSDK.

wSlava
17.03.2007, 22:25
Mortem (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=62340): письмо в личку отправил, вступай в разработчики, там все обсуждение и тестирование PSPxIDE
еще !!! сайт PSP девелопмента - http://ps2dev.org/psp
(psp2dev какой-то левый сайт, тоже кодировку не смог подобрать)

Aryss
17.03.2007, 22:35
Спасибо! Может попробую сваять что-то своё :)

wSlava
17.03.2007, 23:07
Mortem: понял (сообщения глючное выдается), спасибо что нашел, в этом сообщении из консоли кодировку не менял, поправил (версию потом выложу), вот что должно:

"Подпапка или файл -p уже существует.
Ошибка во время обработки: -p.
Подпапка или файл .... уже существует.
Ошибка во время обработки: ....
make: *** [kxploit] Error 1
Компиляция прервана ! "
т.к. mkdir виндовый срабатывает, Это очень важный момент! В хэлпе я это отразил

Установка
....
После установки нужно в папке pspdev\bin\ переименовать mkdir.exe на mkdir2.exe, затем открыть файл pspdev\psp\sdk\lib\build.mak в любом текстовом редакторе и заменить все mkdir на mkdir2. Это связано с тем, что mkdir есть в Windows и перекрывает mkdir, входящую в SDK.

P.S. Функционал конечно наращиваться будет, так что каждый может повлиять на развитие проекта :mail:

Zubastic32
17.03.2007, 23:42
Mortem: понял (сообщения глючное выдается), спасибо что нашел, в этом сообщении из консоли кодировку не менял, поправил (версию потом выложу), вот что должно:

"Подпапка или файл -p уже существует.
Ошибка во время обработки: -p.
Подпапка или файл .... уже существует.
Ошибка во время обработки: ....
make: *** [kxploit] Error 1
Компиляция прервана ! "
т.к. mkdir виндовый срабатывает, Это очень важный момент! В хэлпе я это отразил

Установка
....
После установки нужно в папке pspdev\bin\ переименовать mkdir.exe на mkdir2.exe, затем открыть файл pspdev\psp\sdk\lib\build.mak в любом текстовом редакторе и заменить все mkdir на mkdir2. Это связано с тем, что mkdir есть в Windows и перекрывает mkdir, входящую в SDK.

P.S. Функционал конечно наращиваться будет, так что каждый может повлиять на развитие проекта :mail:
а ты патчи клепать к psp ide будешь а то я в этом не разбираюсь но хочу попробовать

Futaba
17.03.2007, 23:50
Оу! Вы ребята действительно круты!!! ИДЕ замечательный получается!
Замеченые баги:
Почемуто кнопка Ран срабатывает только со второго раза. Пока что больше ничего неудобного незаметил.
Хотелось бы в будущем увидеть полностью собраный иде с сдк(настроеный уже) и русские комменты в семплах(для начинающих кодить).

pspowner
18.03.2007, 00:10
Оу! Вы ребята действительно круты!!! ИДЕ замечательный получается!
Замеченые баги:
Почемуто кнопка Ран срабатывает только со второго раза. Пока что больше ничего неудобного незаметил.
Хотелось бы в будущем увидеть полностью собраный иде с сдк(настроеный уже) и русские комменты в семплах(для начинающих кодить).

Проек->Опции. Убери галку с "Запускать USBHostfs в Deamon режиме"

Всё будет нормально и во второй раз.

Mortem
18.03.2007, 07:35
> т.к. mkdir виндовый срабатывает, Это очень важный момент! В хэлпе я это отразил

А, извиняюсь, это мой косяк. После того, как IDE запорола мне несколько семплов (выше писал) я всё переставил, а mkdir поменять второй раз забыл.

Ушёл читать приват. (:

dydochnik
18.03.2007, 18:09
Заметил, что IDE бывает глючит, после компиляции

d3m0n
23.03.2007, 13:01
Не мог бы кто-нибудь выложить готовый пример программы (не откомпелированной) и маке файл к ниму?
А то у меня чет не получается сделать компиляцию проекта (такое ощущуние, что IDE просто зацикливается)!

pspowner
23.03.2007, 13:05
Не мог бы кто-нибудь выложить готовый пример программы (не откомпелированной) и маке файл к ниму?
А то у меня чет не получается сделать компиляцию проекта (такое ощущуние, что IDE просто зацикливается)!

А чем тебя не устраивают примеры из PSPSDK?
\pspdev\psp\sdk\samples

d3m0n
23.03.2007, 14:02
А чем тебя не устраивают примеры из PSPSDK?
\pspdev\psp\sdk\samplesНе заметил :cray:
А проблема с зацикливанием вроде как произошла из-за руских символов в пути к файлам программы!

wSlava
23.03.2007, 19:55
d3m0n (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=32602)
Можешь подробней описать что есть "зацикливание", в каком в каталоге лежали исходники, и ихсодники чего, если возможно вылож ссылку на них?
Такой момент могу сказать, при первой (после старата винды) компиляции компилятор (gcc из SDK) кэшируется и стартует дольше, обычно первая компиляция у мене 10 секунд, следующие разы 1 - 2 секунды

d3m0n
24.03.2007, 17:04
Можешь подробней описать что есть "зацикливание", в каком в каталоге лежали исходники, и ихсодники чего, если возможно вылож ссылку на них?
...

Может быть я не удачно выразился, но кроме слова зацикливание не чего подходящего к этой ситуации подобрать не могу!
Вообщем так:
Если файл программы и маке файл к ниму лежит в папке например "d:\source\", то все ОК. Но если эту папочку переименовать, например, в "d:\исходники\", то тут происходит такая штука: все ок до строки
>echo 1 > "D:\что-то в непонятной кодировке\OK.tmp"
после этой стоки, не чего не выводит и вообще появляется такое ощущение, что программа просто зваисла, но нет - точки посли слов "Компиляция/Построение" появляются - безконечно (спустя 10мин их уже было строк 10-15)! Вот от сюда и появилась мысля что программа зациклилась. После закрытия окна компиляции программа начинает ужастно тормозить и отказывается закрываться естественным путем!

И еще на работе стоит WinXP и все ок не считая вышеописанной проблемы, а на домашнем компьютере стоит Vista и тут появляются еще какие-то ошибки с чем это может быть связано код программы и маке файл тот же:
>
******************************************
Ошибки/Предупреждения ...
******************************************
6 [main] ? (4076) d:\psp\pspdev\bin\psp-gcc.exe: *** fatal error - couldn't allocate heap, Win32 error 0, base 0x7A0000, top 0x7B0000, reserve_size 61440, allocsize 65536, page_const 4096
4 [main] psp-gcc 1756 child_copy: stack write copy failed, 0x22EB40..0x230000, done 0, windows pid 2288244, Win32 error 5
8 [main] ? (728) d:\psp\pspdev\bin\psp-gcc.exe: *** fatal error - couldn't allocate heap, Win32 error 0, base 0x7A0000, top 0x7B0000, reserve_size 61440, allocsize 65536, page_const 4096
3247125 [main] psp-gcc 1756 child_copy: stack write copy failed, 0x22EB40..0x230000, done 0, windows pid 2288244, Win32 error 5
9 [main] ? (1036) d:\psp\pspdev\bin\psp-gcc.exe: *** fatal error - couldn't allocate heap, Win32 error 0, base 0x7A0000, top 0x7B0000, reserve_size 61440, allocsize 65536, page_const 4096
7371401 [main] psp-gcc 1756 child_copy: stack write copy failed, 0x22EB40..0x230000, done 0, windows pid 2288244, Win32 error 5
9 [main] ? (3496) d:\psp\pspdev\bin\psp-gcc.exe: *** fatal error - couldn't allocate heap, Win32 error 0, base 0x7A0000, top 0x7B0000, reserve_size 61440, allocsize 65536, page_const 4096
13516375 [main] psp-gcc 1756 child_copy: stack write copy failed, 0x22EB40..0x230000, done 0, windows pid 2288244, Win32 error 5
psp-gcc: fork: No error
make: *** [HelloWorld.elf] Error 1


Компиляция прервана !
Время компиляции: 0:00:02причем кол-во ошибок всегда разное! Но программа нормально рабатает на PSP.

P.S. Ограммное спасибо за PSPxIDE!!!

wSlava
25.03.2007, 13:08
d3m0n (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=32602) С зацикливанием разобрался, в след. релизе будет, с русскими именами посмотрю , в чем дело. Висту сам еще не видел вживую :) По сообщениям вижу, что это gcc-компилятор под вистой конкретно проглючивает, скорее всего надо ждать PSPDEV SDK пересобранный под нее, но то что PSPxIDE запустилась, само по себе меня радует :)

P.S. Вступай на форуме в разработчки, там детальней разбор идет + много чего по программированию под PSP есть. Можешьтак же свои идеи предлагать.

dydochnik
25.03.2007, 15:46
Извеняюсь за пост, где было написано, что после компиляции глючило и неправильно работала программа. Это было из за того, что я не переименовал "mkdir", вот.

d3m0n
26.03.2007, 09:58
Вот еще ошибочка (или это у меня чего-то глючит ?):
Если в "Проект->Опции->Копировать результат в" прописан свой путь, то компелируется вроде все ок (т.е. создаются рабочии eboot.pbp), но если нажать "Проект->Запуск" пишет "Проект не откомпилирован ! (не найден eboot.pbp)" (в папку с исходниками IDE создал пустые папки, а в папке которую я указал для результатов все ок, т.е. 2 папки и в них лежат 100% рабочии eboot.pbp).
Если "Проект->Опции->Копировать результат в" оставить пустой, то все ок и запускается и останавливается.

wSlava
27.03.2007, 00:42
Новая версия http://pspx.ru/ide/PSPXIDEv_2_1_5.zip, вроде разгреб несколько глюков, теперь буду их фиксировать строже, так как лог появился :) еще завел changelog.txt (будет идти с каждой версией), тоже упорядочу исправления.

вот содержание changelog.txt

Версия 2.1.5

-Добавлено логирование. В каталоге программы
пишется Log.txt. Теперь ошибки без его отсутсвия в
качестве подтверждения не рассматриваются :)
- По двойному клику на кнопку компиляции
происходило "зацикливание". Исправлено
- Исправлена кодировка при выводе в окно сообщений
- Поддержка русских символов в имени каталогов хомбрю
- Исправлена ошибка при копировании результата после
компиляции
- Исправлена ситуация с запретом редактирования кода
после неудачной копмиляции
- Добавлено: в окне скриншотов (когда оно не встроено в главное окно)
клик 2 раза мышкой - открыть/закрыть полноэкранный режим,
можно и как обычно окно растянуть. Появился бокс со стрелками
интервал в милисекундах (менно таймера, скриншот придет как получится)
обновления скриншотовов с PSP, если 0 то только по кнопке,
если больше, то автоматом.

P.S. Теперь пишу туториал, на этой неделе обещаю :mail:

King Kong
27.03.2007, 18:49
У меня Касперский пишет, когда я запускаю прогу, что обнаружил вирус!(((((

wSlava
27.03.2007, 19:58
У меня Касперский пишет, когда я запускаю прогу, что обнаружил вирус!(((((

А ты уверен ??? Вот онлайн проверка DrWeb:
http://www.drweb.ru/scan/

http://savepic.ru/38162m.jpg (http://savepic.ru/38162.jpg)

d3m0n
28.03.2007, 09:12
У меня Касперский пишет, когда я запускаю прогу, что обнаружил вирус!(((((Все ок nod32 тоже не чего не нашел!
...
P.S. Теперь пишу туториал, на этой неделе обещаю :mail:Что он в себя будет включать? Это будет только учебничек по PSPxIDE или еще по функциям sdk?

P.S. Огромное спасибо за новую версию программы!

Mortem
28.03.2007, 11:47
Касперский просто паникёр. Если прога меняет файлы, то она вирус! (:
Что он в себя будет включать? Это будет только учебничек по PSPxIDE или еще по функциям sdk?
вСлава писал же, это будет игра "Пятнашки". Учебник по PSPxIDE вроде и не нужен, хелпа хватает. А функции SDK описаны в хелпе по SDK.

wSlava
28.03.2007, 14:58
Есть несколько туториалов на английском, я скомбинирую их и переведу на русский (позже), сейчас я передумал "пятнашки" писать :) пишу тетрис на чистом GU, то есть не использую никакие библиотеки, только SDK. Так вот тетрис я очень подробно закоментарю, уже половину написал, старался убрать с глаз все рутиные операции (чтоб сразу не пугались), и сосредоточиться именно на реализации самой игры

apels1n
28.03.2007, 16:33
Если уж ты используешь cygwin и gcc и все дела... Можно было бы с самого начала писать что-то кроссплатформенное.. на gtk или qt.

Я конечно же это не от злобы душевной :) а просто видимо действительно стоящая вещь получается, а я юзАть не могу.. Жаль.

Под wine'ом запускается нормально, но не особо работает.. Впечатления первого взгляда:
1) постоянно висит в процессах cmd.exe и что-то делает, причем очень активно. Жрет у меня 70% cpu.
2) Меню проект - опции, а также проект - XMB media вылетают с ошибкой:
Access violation at address 7E874700 in module 'shell32.dll'. Read of address 00000000.

Ничего скомпилировать не смог.. :(
Могу побыть бета-тестером, если тебя это интересует.

wSlava
28.03.2007, 17:25
apels1n (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=54670) я пишу на чистых исходниках (Delphi), без всяких доп. библиотек, .NET (ваще не перевариваю), и серьезных привязок к винде. Поэтому потенциально я могу на Kylix все под Linux рекомпилять. C самим Linux я мало работал, нужно все это ставить ,это не проблема конечно, просто нужно заняться. В общем, я заинтересован, тем более если ты готов помоч. Но чуть позже, сейчас я хочу стабилизировать виндовую версию ,написать туториалы и т.д.
P.S. cmd.exe активно юзается, так как в SDK все консольное, поэтому я работаю с ними в бэкграунде, парсю, и вывожу на уровень GUI.

d3m0n
28.03.2007, 20:08
Возникла такая вот проблемма:
При компиляции любого проекта в PSPxIDE 2.1.5 вылитает вот эта ошибка - Access violation at address 00402AB3 in module 'PSPXIDE.exe'. Write of address 00000000.
Жму ок и программа иногда закрывается, а иногда начинает все игнорировать!
В чем дело?? Такая штука и дома и на работе!

dydochnik
28.03.2007, 22:03
Буду Благодарен если объясните в чём сдесь дело:

main.c: In function 'ExtractReboot':
main.c(956) : warning: passing argument 1 of 'sceKernelLoadModuleBuffer' makes pointer from integer without a cast
main.c(956) : warning: passing argument 2 of 'sceKernelLoadModuleBuffer' makes integer from pointer without a cast
main.c: In function 'main':
main.c(1363) : warning: passing argument 1 of 'sceKernelLoadModuleBuffer' makes pointer from integer with

У меня тоже такая трабла при компиляции бывает как и у d3m0n

wSlava
28.03.2007, 23:02
Access violation at address 00402AB3 in module 'PSPXIDE.exe'. Write of address 00000000. Эту траблу я вчера еще отловил, еще кое че доделаю и выложу релиз

добавлено через 33 минуты
raisa (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=23381)
Это уже ошибки в исходниках. Выложи исходники или ссылку, посмотрю

Mortem
29.03.2007, 03:42
Дык там же варнинги простые, их ж игнорить можно?

wSlava
29.03.2007, 21:12
ой, точно варнинги, туплю :) конечно, это просто компилятор беспокоится, обычно на варнинги никто не обращает внимания, в большой проге их ооочень много :)

duskhole
31.03.2007, 15:20
поддерживаю идею появления иде под линукс и готов принять посильное участие в ее реализации, но пока как-то и емакса хватает....

brat13
31.03.2007, 17:33
кто может написать прогу для 3.10 ое-а' чтоб можно было имд видео исо просматривать?

Zubastic32
31.03.2007, 17:43
кто может написать прогу для 3.10 ое-а' чтоб можно было имд видео исо просматривать?
не надо изобретать велосипед он уже изобретен
а ishell зачем я им просматриваю

сорри за оффтоп

wSlava
02.04.2007, 02:55
В общем сделал первую версию тетриса, чего получилось - смотрите в аттачменте. Исходники подробно закоментарю и выложу в виде туториала.
Старался сделать все как можно проще, не использовал многих программистских подходов (например, динамическое выделение памяти, классы и т.д. ), код получился достаточно "плоским" и компактным (основная реализация - 300 строк кода).
О самом тетрисе: моя реализация не совсем стандартна в управлении (а может я так думаю), т.к. нужно повернуть PSP на 90 градусов, чтобы клавиши крестика были внизу и дальше все как в обычно. В тетрис ИМХО более удобно так играть, вообще есть игры где этот режим очень необходим, например бильярд или гольф, странно, что игроделы так не думают.
P.S. Чет не мог нигде классический тетрис под PSP найти (киньте ссылку, если таковой есть), ну вот теперь есть во что рубиться :)

King Kong
02.04.2007, 17:14
А ты уверен ??? Вот онлайн проверка DrWeb:
http://www.drweb.ru/scan/

http://savepic.ru/38162m.jpg (http://savepic.ru/38162.jpg)

Тупой Касперский!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

З.Ы. Пасибо!)

coach777
03.04.2007, 15:24
Спасибо wSlava и всем остальным принимавшим участие в разработке программы. Есть один вопрос немного не в тему. Как научить PSP понимать русский шрифт, а то после компилляции на экране отображается абракадабра. Уже перепробовал все шрифты и кодировки, включая CP-DOS866 но результата никакого. Должен же быть выход из ситуации...пытаюсь добавить русский язык в Danzeff клавиатуру, сохраненный техт читается в винде, но на PSP отображается кракозяблами..

pspowner
03.04.2007, 15:29
Чем букафки выводишь? Если pspDebugScreenPrintf то ничего удивительного. Пиши знакогенератор.

pspowner
03.04.2007, 15:38
т.е. Букафки русские надо рисовать самому. Отладочные библиотеки русских букв не знают.
Есть поддержка русских букв в диалогах - но это отдельная песня.

coach777
03.04.2007, 15:48
Чем букафки выводишь? Если pspDebugScreenPrintf то ничего удивительного. Пиши знакогенератор.
Пробовал и так и библиотеку OSL использовал, типа : oslPrintf("Привет");не хочет корректно отображать:dash:

добавлено через 4 минуты
т.е. Букафки русские надо рисовать самому. Отладочные библиотеки русских букв не знают.
Есть поддержка русских букв в диалогах - но это отдельная песня.
Т.е. ты имеешь ввиду создать png шрифт с подстановкой символов из png файла???

pspowner
03.04.2007, 16:07
Можно и так.

wSlava
03.04.2007, 17:05
coach777 (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=65233) В разделе сайта "Разработка приложений" (скрытый раздел, можешь вступить через личный кабинет) я выкладывал делфи алгоритм, как из любого Windows шрифта (любого стиля и размера) можно получить набор картинок (битмапов), которые можно использовать в том числе и для написания PSP приложений
P.S. А что такое Danzeff клавиатура ?

coach777
03.04.2007, 18:45
coach777 (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=65233) В разделе сайта "Разработка приложений" (скрытый раздел, можешь вступить через личный кабинет) я выкладывал делфи алгоритм, как из любого Windows шрифта (любого стиля и размера) можно получить набор картинок (битмапов), которые можно использовать в том числе и для написания PSP приложений
P.S. А что такое Danzeff клавиатура ?
Довольно удобная on screen клавиатура, используется в таких прогах как PSPoste, Map This! и т.д. Пока поддержка только английского, хотя все довольно просто правиться. Правка поддерживается автором, так что исходники легко найти..

добавлено через 46 минут
Кому интересно исходники Danzeff keyboard
http://files.filefront.com//;7120883;;/

wSlava
04.04.2007, 01:17
Новая версия Tetris 1.1
Добавил трехмерность! Теперь уже есть некоторый товарный вид :)
Еще по мелочам один баг поправил и вставил возможность паузы, кнопка Select. Заценяйте

http://savepic.ru/32059m.png (http://savepic.ru/32059.png)
P.S. Еще в планах добавить фоновые картинки (меняемые) и mp3-плеер :bb:

d3m0n
04.04.2007, 23:01
wSlava огромное спасибо!
Установил и что-то заигрался :)
Когда будет готов туториал? А то я в "С" не силен, а хотелось бы разобраться :). Думаю на готовом премере это будет полегче чем просто в списке функций sdk, тем более он будет с комментариями.

wSlava
05.04.2007, 16:35
Все путем, только с учетом времени :) Начал писать туториал, буду выкладывать по частям. В общем вот в каком виде все будет:
1. ООчень простой пример-туториал "хелло ворд" с описанием
2. Пример обработки нажатия клавишь.
2. Простой пример вывода графики (квадрат, треугольник)
3. Добавление цвета для примера 2
4. Добавление перемещения и вращений для примера 2
5. Простой пример анимации с учетом времени
6. Описание моего Тетриса 2D версии
7. Описание доработкок для придания 3D

Далее пункты, над которыми я сейчас сам разбираюсь:
8. Работа с файловой системой.
9. Загрузка изображений, вставка и смена фона в Тетрисе
9. Добавление проигрывания mp3 музыки в Игру
10. Использование TTF шрифтов
11. Вставка меню, таблицы результатов (HighScore) и ее сохранение.

Сейчас я все необходимые библиотеки добавлю в SDK и сделаю свой
инсталятор, так же его выложу. Так что ждите, не обещаю быстро но сделаю точно.

Mortem
06.04.2007, 04:47
2 маленьких примера есть тут: http://elmortem.mirgames.ru/?path=psp
Пытаюсь развить свой небольшой фреймворк...

Много туториалов, хороших и разных! (:

wSlava
07.04.2007, 01:16
Новая версия тетриса 1.3 !

Добавлено:
- фоновые картинки в формате PNG (480*272),
ложить в каталоге PSPTETRIS/BG. Смена картинки в игре - клавиша O. Cейчас положил несколько картинок из журнала PSPx
- Музыка в формате mp3, кладем в PSPTETRIS/MUSIC, затем в игре клавиша треугольник- следующий трек либо старт, квадрат - стоп
И картинки и музыка меняются циклически. Забирайте, кому интересно.

deniska_spb_812
07.04.2007, 02:43
А можете дать сылочку где всё это дабро скачать с подробным монуало по установки а то я знаю неплохо C# чё добру проподать. Зарание Благодарен!

dydochnik
07.04.2007, 12:26
ИМХО а можно залить куда нить в другое место, а то не качает

Dark_max
07.04.2007, 18:10
перезалил последнюю версию от wSlava 1.3

на рапидшару скачать (http://rapidshare.com/files/24781673/tetrisv1_3.zip.html)
на ифолдер скачать (http://stream.ifolder.ru/1606318)
на русскую рапиду скачать (http://www.rapidshare.ru/239258)

dydochnik
08.04.2007, 09:11
wSlava
ИМХО было бы хорошо если бы ты в следующем свои проекты заливал паралельно на другие хостинги...

Mortem
08.04.2007, 17:04
Могу зеркалить на своём хостинге...

Flintyk
09.04.2007, 09:21
Хорошая работа. На первый взгляд нехватает шаблонов или же визарда создания такового. В данной среде ещё не пробовал ничего писать, руки не доходят. Основная работа всё время занимает.
А так надеюсь вступить в группу разработчиков. Если интересно пишите в личку.

С уважением, Евгений.

wSlava
11.04.2007, 23:14
Люди, нужна помощь. Сейчас заканчиваю перевод документации PSPxIDE на английский язык с целю выложить на буржуйских ресурсах. Так вот, мой Read Only англицкий хоть и позволяет мне что то генерировать, но так как я не владею разговорным, то скорее всего содержит массу ляпов и ошибок. Если кто то может мне помочь с синтаксической /орфографической проверкой написанного английского дока, буду очень рад, так же упомяну ник в About :)

добавлено через 6 минут
Flintyk (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=63868) : да, конечно, идей еще много - чего добавить и модифицировать. Сейчас в первую очеред разбирался с багами, сам попробовал писать в PSPxIDE (тетрис), много чего поправил, так что уже есть ощущение стабильности. На данный моментна повестке дня - добавление нормальной работы с проектами, а в дальнейшем обязательно хочу добавить визарды, шаблоны и т.д.

pspowner
11.04.2007, 23:21
ГЫ. Read Only английский, я то всё думал как мне охарактеризовать свои знания... так вот оно, именно так.

На фирме своей могу попросить переводчика просмотреть. За специфичностью терминов могу по возможности следить.
Выложи здесь, если что все вместе думаю сделаем.

wSlava
11.04.2007, 23:30
ОК, спасибо, до завтра закончу, выложу

ntune
13.04.2007, 13:47
почему в настройках вот такое:
[Build]
OutDir=
PSPDir=E:\PSP\pspdev

у меня Е: на компе - это сидюк :)
и в результате:

******************************************
The system cannot find the path specified.

Mortem
13.04.2007, 16:17
Видимо потому, что PSPDir ты должен сам прописать? Ридми читал?

ErikPshat
14.04.2007, 01:42
Фоновые картинки в формате PNG (480*272),
ложить в каталоге PSPTETRIS/BG. Смена картинки в игре - клавиша O

Кстати, вот такая картинка будет очень кстати, для облегчения игры в Тетрис, если конечно автор не запрещает пользоватся читами :) .
Сохраните её в папку "BG"

http://u.foto.radikal.ru/0704/b1/557ab2cd7ef9.png

добавлено через 57 секунд
P.S. Спасибо огромное за такую замечательную игру.

И ещё, думаю следует сразу в исходнике переименовать папки:
"PSPTETRIS" и "PSPTETRIS%" на такое название: "__SCE__PSPTETRIS" и "%__SCE__PSPTETRIS", чтобы не было повреждённых данных. Там по два символа подчёркивания.

добавлено через 31 минуту
А ещё, нельзя подхватывать стандартную папку с музыкой?
Например, прописать путь к ней: "ms0:\MUSIC\*.mp3" или так вроде правильно: "file:/MUSIC/*.*"

Mortem
14.04.2007, 02:21
ErikPshat
Где картинку увёл? (:

PSPTETRIS% - это формат папок для 3.10 OE-A' или вроде того... У меня всё так названо и нет никаких повреждённых данных...

ms0:\MUSIC\ - присоединяюсь к пожеланию.

ErikPshat
14.04.2007, 02:47
ErikPshat
Где картинку увёл? (:

PSPTETRIS% - это формат папок для 3.10 OE-A' или вроде того... У меня всё так названо и нет никаких повреждённых данных...

ms0:\MUSIC\ - присоединяюсь к пожеланию.
1. Картинку по моему у Наташи увёл ))). А где она увела не знаю :) , наверно у тебя. Хи-хи-хи.
Ну главное ни где увести, а найти уместный способ применения определённой картинке, из тысячи валяющихся на харде.

2. Если папки переименовать, тогда на всех прошивках нормально будет.

3. Вот ещё предлагаю разобратся с программой для создания игр на новом шустром движке Virtools.

Демонстрация программы (http://www.3ds.com/fileadmin/flash/virtools_trailer/gallery.swf?w=550&amp;h=500&amp;graphics=graphics_001.swf&amp;id=&amp;ss=false&amp;fs=false).

Краткие выдержки о программе - Virtools™ 4:

Virtools 4 also extends the range of target environments for deploying 3D experiences: MicrosoftTM Windows® and AppleTM MacOS® computers, MicrosoftTM Xbox® and SonyTM PSP® game consoles...
Developers drag and drop behaviors in an intuitive graphical user interface to create complex applications with the high-quality graphics and interactivity found in top-selling games. For high-end developers, the Software Development Kit (SDK) and the Virtools ******ing Language (VSL) available with Virtools 4 lets them create custom behaviors and access the API.

Вот (http://www.virtools.com/) сайт разработчика. Кстати, SONY по ходу именно этой прогой делают свои игры для PSP, так как у них лицензию купили.

ЗДЕСЬ (http://www.3ds.com/ru/products-solutions/3d-for-all/virtools-4/) есть описание на русском.

Здесь (http://www.3ds.com/ru/gallery/conceptcar/) можно самому поуправлять автомобилем. Для этого попросят установить элемент ActivX-Virtool. Затем нажмите на картинку и клавишу ESC, потом можно управлять автомобилем.
Ещё с этой странички внизу слева можно установить себе на комп "Virtools Web Player (http://player.virtools.com/downloads/player/test.asp)" и поиграть в эту-же игру у себя на компе.
Я её стырил оттуда и залил сюда (http://stream.ifolder.ru/1677312) (2.57 Мб)

ОТСЮДА (http://thepiratebay.org/tor/3578271/Dassault_Systemes_Virtools_V_4.0) можно прогу с кряком скачать через торрент. Там сейчас один сидер, но думаю можно и в другом месте нарыть.

добавлено через 9 минут
Поищите в Яндексе например такое название Dassault Systemes Virtools V 4.0. Что-то в ней интересное такое, может пригодится девелоперам.

wSlava
14.04.2007, 10:18
ErikPshat (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=46934): Конечно, картинки какие хотите ставьте, я кстати уже добавил возможность ставить JPG (скоро выложу), да и саму игру можете без ограничений копировать, выкладывать на ресурсы и т.д. :) То, что музыку из стандартного каталога брать, идея отличная, конечно доделаю. Насчет поврежденных данных - у меня 3.10OE-A', я в рековери меню Hide corrupt icons поставил Enabled и все ОК. Сейчас со шрифтами разбираюсь, а в планах: доделаю нормальное меню, надписи, high scores, нормальный подсчет очков и смену уровней продумаю. Еще идеи такие: будут 2 версии тетриса, одна - стандартная, вторая с доп. наваротами: например, набрал очки, и можно на них покупать фишки, например, следующую фигурка - будет в виде бомбочек, которые при падении взрываются и убирают часть нападавших фигурок, или можно построить свою нестандартную фигурку, или выбранную часть кубиков убрать, чтоб все упало на освободившиеся места. Вот так, может у кого еще идеи есть, предлагайте :)

добавлено через 8 минут
P.S. Virtools - это профессиональный пакет разработки для PS,PS2, XBOX. 4 версия поддерживает PSP на основе SONY SDK ! Так что к хомбрю это никак не относится. А если напишешь на основе SONY SDK прогу и выложишь в сеть, то будут проблемы (ну если только без авторства), поэтому все пишут на фриварном PSPSDK, на который SONY никаких прав не имеет :) Ну еще ИМХО, такие инструменты очень сложны и эффективно применяются только группой разработчиков, дизайнеров, и. т.д , а хомбрю SDK - программный уровень платформы PSP, язык c++ в руки и полная свобода ...

Mortem
14.04.2007, 10:26
ErikPshat
Да не, не моя картинка, я рисовать не умею. (: Просто думал наведаться туда, где ты её увёл... Ну да ладно. (:

Virtools требует лицензии, значит я точно не буду с ней заморачиваться, т.к. хочу, чтобы мои поделки не зависили от лицензий. Мне проще самому написать движок...

wSlava
Если хочется наворотов для тетриса - предлагаю поступить следующим образом:
В игруху вшить штук 100 карточек специальных. Узнавать некий уникальный номер приставки (кстати, такой есть? можно его программно узнать?) и генерить на его основе некое число по которому открывать 5 карточек из 100 которые будут даваться за игру. Остальные 95 спрятать. Сделать игру по сети на двоих игроков в виде соревнования - кто быстрее наберёт столько-то очков. Каждый играет на своей ПСП. Победитель открывает у себя одну из 95 оставшихся карточек. (:

wSlava
14.04.2007, 10:32
Mortem (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=62340)
Прикольно, а что ты понимаешь под "карточкой" ?
Да, с сетью тоже можно заморочиться, правда еще не смотрел эту тему в SDK

Mortem
14.04.2007, 13:20
Ну картинка какая-нить или фраза. Или каринка с фразой. В общем некие эксклюзивные чтучки... (: Чисто фана ради...

shalashaska
14.04.2007, 20:07
wSlava а ты хелп выкладывал где-нить? Те не хелп, а рукководство как ты сделал тетрис? Насколько я понял ты собирался его делать.

Я думаю Mortem имел ввиду карточки по аналогии с машинками в игре Burnout Legent! Те чтоб игроки могли, играя по сети заработать недостающие карточки! тк идея была в том, что у них открываются только 5 карточек их 100, а остальные нада зарабатывать, выигрывая других игроков!

ErikPshat
14.04.2007, 21:09
ErikPshat (http://www.pspx.ru/forum/member.php?u=46934): Hide corrupt icons поставил Enabled и все ОК.
Абсолютно лишняя и ненужная функция. Зачем что-то скрывать, если можно просто правильно назвать папки по стандарту и тогда не будет таких недоразумений, как "Повреждённые данные".

добавлено через 12 минут
wSlava Продолжай развивать игрушку. Вообще лучше тетриса я пока не встречал. Потом может приз получишь - "Лучшая игра года" :)

Хорошо бы чтоб при прохождения одного уровня, потом открывался новый ранее заблокированный уровень. Ну типа карточек, как говорил Mortem, если я его правильно понял.
Ещё не нравится одна штучка: когда нажимаешь кнопку вниз - ускорение падения, фигурка падает безостановочно. Хорошо бы сделать, чтобы при отпускании кнопки, она прекращала бы быстро падать.

wSlava
14.04.2007, 22:54
pspowner: в аттачменте дока на английском.
В общем, я перевел доку к PSPxIDE на английский и нужна помощь тех, кто хорошо владеет английским, чтоб проверить насчет ляпов и глупых орфографических и синтаксических ошибок. Заранее благодарен.

shalashaska: да, туториал в процессе, обязательно будет

pspowner
14.04.2007, 22:55
Абсолютно лишняя и ненужная функция. Зачем что-то скрывать, если можно просто правильно назвать папки по стандарту и тогда не будет таких недоразумений, как "Повреждённые данные".

А ты что так, что этак - всё равно скрываешь. Папок то всё равно две - ну переименовал ты папки, kxploit всё равно никуда не делся.

pspowner
14.04.2007, 22:56
Ок, Слав. В понедельник покажу переводчику.

dydochnik
15.04.2007, 12:10
wSlava
Хотелось бы, что бы в тетресе можно было менять положение фигурок ( левым боком или правым и т.д. ), ты наверное понял, как в обычных тетрисах ( на одну какую нибудь кнопку поставить, например на шифт )...

wSlava
15.04.2007, 16:01
wSlava
Хотелось бы, что бы в тетресе можно было менять положение фигурок ( левым боком или правым и т.д. ), ты наверное понял, как в обычных тетрисах ( на одну какую нибудь кнопку поставить, например на шифт )...

Это как, подробней :) вроде всегда было перемещение влево-вправо, скинуть и вращение по часовой стрелке ...

dydochnik
15.04.2007, 20:45
Ну да, я и имею в виду вращение фигуры...Было бы прикольно если бы ты добавил это

ErikPshat
15.04.2007, 22:09
Ну да, я и имею в виду вращение фигуры...Было бы прикольно если бы ты добавил это
Странно, а у тебя она разве не вращается. На D-Pade, если держать PSP горизонтально, кнопка "Вправо" вращает фигурку. Если держать, как в игре вертикально, то это будет стрелка "Вверх"

dydochnik
17.04.2007, 19:39
ооо, извеняюсь, незнаю просто чёт до этого у меня не работало перепрошился. Перепрошился теперь работает, хотя я знаю что не в этом дело но сёравно...

deniska_spb_812
22.04.2007, 14:50
чё тема заглохла, я лично жду гейта к тетрису на Русском языке.

wSlava
22.04.2007, 19:27
Если постов не было 5 дней, это заглохла ? :) Сейчас со шрифтами разбираемся, тогда и доделаю полноценную игру. Еще я английскую версию PSPxIDE подготавливал, да и уже следующую версию клепаю. Так что все путем :mail: ...

P.S. Расшифруй плиз фразу "жду гейта к тетрису "

VIBR@TOR
24.04.2007, 20:00
wSlava
скинь исходник тетриса плизз =)

wSlava
24.04.2007, 23:46
VIBR@TOR
смотри в аттачменте самую первую 2D версию